28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Шуба без чипа, а платок без пуха…

13 апреля 2017

Автор:

Нина Каликина

 

Все мы в той или иной степени являемся потребителями различных товаров и услуг: ходим в магазины, парикмахерские, пользуемся жилищно-коммунальными услугами.

Хорошо, когда представленные нам товары и услуги соответствуют нашим ожиданиям. Но если нет? Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей мы взяли интервью у ведущего специалиста отдела сельского хозяйства и торговли райадминстрации Ирины КИНОЗЁРОВОЙ.

— Ирина Сергеевна, как известно, главная задача сегодня — научить потребителей пользоваться информацией, которая должна быть предоставлена им в соответствии с законодательством о защите их прав.

— В 2016 году отделом даны 133 консультации, в том числе при продаже товаров 125 и 4 — по выполнению работ и услуг. Наибольшее количество потребителей обращалось в наш отдел, как и раньше, по вопросам продажи некачественных средств связи — 56 обращений. Хочу отметить, что мобильный телефон — это технически сложный товар, который необходимо очень внимательно выбирать. В случае обнаружения недостатков покупатель имеет право при покупке этого или другого товара предъявить свои требования в течение гарантийного срока, если же он не установлен, то в пределах двух лет со дня покупки. К сожалению, не все претензии продавцами мобильных телефонов были выполнены, практически одной трети заявителей пришлось обращаться в суд.

— Каким может быть максимальным срок устранения недостатков в товаре?

— В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

— Многих интересует, в каком случае продавец обязан предоставить аналогичный товар?

— Eсли для замены товара требуется более семи дней, а также на период его гарантийного ремонта по письменному требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в 3-дневный срок. В случае расторжения договора купли-продажи со стороны потребителя ему возвращаются уплаченные денежные средства. Приведу такой пример. Недавно к нам обратилась покупательница с жалобой на то, что у купленного на рынке у одного из вологодских предпринимателей пухового платка начал вылезать пух, многие ворсинки оставались на одежде. Продавец отказалась выполнить её устные требования вернуть деньги за некачественный товар. Мы помогли ей написать претензию в двух экземплярах, посоветовали отнести их для подписи продавцу. Та без лишних слов вернула деньги. Или другой случай с покупкой шубы. Коношанка Х. купила в престижной торговой фирме в Архангельске шубу, а через два месяца на ней стали появляться проплешины. Выяснилось, что некачественный товар был ещё и без чипа, то есть маркировки изделия из натурального меха. Обязательное чипирование шуб, полушубков, дубленок стартовало в России 12 августа 2016 года. Продажа нечипированных таких изделий запрещена. Так что покупателям стоит обращать внимание на это при покупке меховых изделий. В случае с Х. ситуация разрешилась благополучно.

— На какие моменты ещё стоит обратить внимание потребителям?

— При требовании о замене товара или возврате уплаченных денег обратите особое внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики(экспертизы проверки качества), а фактически вы подписываете договор на проведение ремонта. Eсли заявили требование о проведении гарантийного ремонта, знайте, что в договоре должен быть указан срок устранения недостатков, который не может превышать 45 дней. И прежде чем отдать его для проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина, чтобы они вскрыли товар в вашем присутствии и составили акт об отсутствии механических повреждений и т.д. Eсли не согласны с результатами экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и смело обращайтесь в независимую экспертную организацию или в суд.