28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Банковский личный кабинет в телефоне

12 января 2018

Банки онлайн давно завоевали повсеместную популярность, став одним из наиболее распространённых способов получения финансово-кредитных услуг. К сожалению, удобство ресурса оценили не только законопослушные пользователи, но и мошенники, разрабатывающие всё новые схемы обмана.

Сегодня потребители воспринимают возможность дистанционного управления счётом как норму, подчас до автоматизма доведено осуществление онлайн-операций, деталям их проведения уделяется меньше внимания. Результат — повышение уязвимости счетов.

— Мобильные приложения и личные кабинеты, безусловно, очень функциональны, данные ресурсы позволяют повысить доступность банковских услуг. Однако осуществление финансово-кредитных операций в режиме онлайн повышает открытость счётов пользователей, чем нередко стремятся воспользоваться мошенники, — отметил министр экономического развития Архангельской области Семён Вуйменков.

Периодически в средствах массовой информации появляются сведения о различных киберпреступлениях, связанных с получением злоумышленниками доступа к банковским счетам.

Например, не так давно представителями Сбербанка опубликована информация о приложениях-хамелеонах. Пользователи, скачавшие приложение «мобильный банк» с неофициальных ресурсов, попадали на так называемые фишинговые сайты (страницы, замаскированные под порталы банков), в результате устанавливали внешне идентичное, поддельное приложение. Программа содержала в себе вирус, с помощью которого злоумышленники получали доступ к счетам, «привязанным» к телефону.

Среди видов мошенничества есть и опросы, направленные на улучшение работы банка, требующие ввести для идентификации пользователя конфиденциальную информацию, и сбои, для устранения которых необходимо предоставить через сторонние сайты персональные данные.

Широкое распространение получило СМС-мошенничество, жертвой которого становится значительное число граждан. Как правило, абоненту приходит сообщение о блокировке банковской карты или запрос на подтверждение перевода (безусловно, речь в таких случаях идёт о несуществующих операциях, о которых пользователь и не догадывается). В тексте при этом подчёркнуто — в случае, если сведения не соответствуют действительности, необходимо срочно связаться с консультантом. Далее схема проста, «сотрудник банка» настоятельно рекомендует подойти к ближайшему банкомату и выполнить для отмены операций простейшие действия, в результате которых пользователь самостоятельно переводит средства со своего счёта на счёт мошенников. В некоторых случаях алгоритм и того проще — для устранения проблем пользователю просто предлагают сообщить консультанту логин и пароль.

— Чтобы онлайн банки оставались надёжным помощником, необходимо соблюдать технику безопасности. Банковские приложения скачивать только из официальных источников (в таких программах предусмотрена антивирусная защита), перед переходом по ссылкам и при просмотре рекламной информации убедиться в надёжности ресурса. А главное, внимательно следить, какие сведения запрашивают сторонние программы, — подчеркнул Семён Вуйменков. — Банки постоянно напоминают о недопустимости предоставления персональных данных, ввода или передачи третьим лицам логинов и паролей от онлайн-банков. Зачастую пользователи пренебрегают этим простым правилом, в результате становясь жертвой мошенников.

Министерство экономического развития Архангельской области.