28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

В будущее — с конвергентной журналистикой

12 января 2018

Автор:

Любовь Чеплагина

 

Начиная 2018 год, мы задумались над тем, что нас ждёт впереди. Не секрет, что финансовые трудности у печатных СМИ продолжаются.

Интернет всё больше и больше погружает пользователей в информационный поток и кажется, что печатную прессу вскоре уже никто не купит. Тиражи неумолимо падают, неудержимо растут эксплуатационные расходы и почтовые подписные тарифы. Издания некоторых наших коллег стали реже выходить в свет: один раз в неделю вместо 2-3. Мы пока держимся: выходим по вторникам и пятницам, увеличили еженедельную полосность до 20 страниц, тем самым пытаемся зарабатывать сами и стабилизировать ситуацию. Живём на рекламные доходы, продажу тиражей. Сдаём в аренду неиспользуемые площади. Оптимизируем свои затраты. Пришлось сократить штат, некоторых сотрудников перевести на неполный рабочий день. Закон о СМИ позволяет сейчас нерекламным печатным средствам информации увеличить объёмы продаваемой рекламы до 45 % объёма одного номера издания. Понимаем, что в силу экономических причин в районе столько рекламы не набрать и принятый законопроект не улучшит финансового положения печатной прессы. Мы не ждём ни от кого милости, не стоим на месте, ищем путь выхода из критической ситуации, сложившейся на рынке печатных СМИ и полиграфии. Работаем над содержанием газеты (контентом): добавляем новые рубрики, темы, которые интересны нашим читателям. С удовольствием пишем о том, что волнует и радует земляков. Нынешние 20 недельных полос позволяют освещать не только общественно-политические и социально-экономические события, но и размещать главы из книг, целевые тематические страницы, кроссворды.

Активно и эффективно используем проведение мероприятий (ивентов) как в самой редакции, так и в рамках районных мероприятий. Минута славы наших читателей, встречи депутатов всех уровней, глав сельских муниципалитетов, коллектива районной администрации, проведение круглого стола по проблемам экологии, пресс-конференции с руководством райбольницы по наболевшим проблемам — всё для наших читателей. Это здорово помогает в популяризации печатной газеты, привлекает новых читателей. У газеты есть давно сформированная аудитория, появилась она и на медийных ресурсах.

Активно осваиваем новые информационные площадки и более технологичные методы подачи контента: передаём информацию с помощью целого ряда медиа-средств — текста, фото, инфографики, звука и видео, интерактивных форм (голосование, комментарии, рейтинги с применением различных коммуникационных каналов: печатное издание, телевидение и наиболее популярный ныне формат — Интернет), т.е. функционируем в медийной среде. Для этого восемь лет назад создали свой сайт, три года назад — площадку сообщества районной газеты, где успешно транслируем новости как в оффлайн-формате (за счёт печатного издания), так и в сети Интернет — благодаря сообществу в социальной сети «ВКонтакте», где количество подписчиков превышает 3,5 тысячи. В планах создание группы в «Одноклассниках».

С 9 января запускаем видеопроект «Поздравь ближнего»: любой желающий может прийти в редакцию и поздравить друга, коллегу, родственника, соседа или просто знакомого с днём рождения. А, может, объясниться в любви? Записанные поздравления в соответствующий день будут выставлены на сайт и в группу ВКонтакте.

Мы вошли в конвергентную журналистику — передаём один и тот же контент разными средствами: с помощью текста, видео, инфографики и по разным каналам коммуникации (газета, телевидение, интернет). Само слово конвергенция произошло от латинского convergo — «сближаю». В английском языке convergence означает «схождение в одной точке».

Стремимся идти в ногу со временем. Свежим умам всё под силу: главное — выбрать правильное направление.