На плечи машиниста можно положиться! | Коношский курьерКоношский курьер
X

20 июля
2018  года
№ 56
(11492)
Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета
Зарегистрироваться через:

На плечи машиниста можно положиться!
 87
№ 28 (11464)
Автор:
Антон Чеплагин

Для посёлка Коноши, как узловой железнодорожной станции, профессия машиниста локомотива является одной из наиболее престижных.

Виктор Жилин - тот самый машинист, с которым не страшно отправиться в дальний путь.

От машиниста требуется наличие определённых умений и навыков, позволяющих обеспечить быструю, а главное, безопасную доставку пассажиров и грузов в определённых направлениях. Работа машиниста не лишена романтики, но прежде всего она ответственная и сложная.

На днях мы встретились с машинистом локомотива Виктором Жилиным и попросили рассказать о себе и своей профессии. Руководство локомотивного депо Коноша охарактеризовало Виктора Жилина как ответственного специалиста и отличного профессионала, человека настойчивого, который всегда добивается своей цели.

Коренной коношанин, здесь родился и вырос. До армии, ещё во время учёбы в Коношской средней школе, работал тренером по тхэквондо и одним из первых в Коноше получил чёрный пояс по этому виду единоборств. Затем в 2004 - 2006 годах проходил службу в армии в городе Пскове, в войсках специального назначения. Виктору присвоен статус ветерана боевых действий, награждён медалью "За воинскую доблесть" второй степени, об этом писали в районной газете "Коношский курьер".

- Виктор, расскажите, как Вы выбрали свою профессию?

- Профессию машиниста выбрал интуитивно, потому что считаю её сугубо мужской специальностью. Общий стаж работы на железной дороге более 10 лет. После армии устроился в локомотивное депо Коноша, от которого меня направили в Няндомский лицей на ускоренные (семимесячные) курсы на помощника машиниста. Работал помощником как грузовых, так и пассажирских колонн. Затем дополнительно окончил спецкурсы и после обкатки стал работать машинистом. Главный в управлении поездом - машинист, на плечи которого ложится ответственность за всю смену. Чтобы перейти из ранга помощника в машинисты, необходим стаж не менее трёх лет, окончание спецкурсов, аттестация и права на вождение локомотива.

- С какими трудностями сталкиваетесь на работе?

- Трудности, в основном, связаны с особенностями профессии. Обычная поездка машиниста занимает в среднем от8до 12 часов, затем даётся примерно половина времени от поездки на отдых и - в обратный путь. Поездки на длительные дистанции требуют выносливости, хорошей реакции, конечно же, отличного зрения и слуха. Перед каждым рейсом все машинисты проходят медицинскую комиссию, где измеряют пульс, артериальное давление, обязательный алкотестер, также оценивается внешний вид сотрудника.

Считаю, что каждый человек делает себя сам. Эта работа требует выносливости, силы и отменного здоровья. Кто работает машинистом, знает, что многое зависит от общей крепости организма и нервной системы. Зачастую машинистам приходится отрабатывать ненормированный день. Начинать его рано и заканчивать поздно. Здесь важно выдерживать нагрузки и всегда быть сосредоточенным в процессе прохождения пути.

- Считаешь ли свою профессию интересной?

- Управление локомотивом с 60 - 70 вагонами - интересное и трудное занятие. Перевозим грузы, в одном составе может быть около 6000 тонн. В пассажирском поезде - несколько сотен человек. Каждый раз поездка происходит по-разному. Для меня самое интересное - видеть меняющийся пейзаж за окном, он каждый раз иной, в зависимости от времени года. Кроме того, на этой работе есть к чему стремиться и есть возможность развиваться.

- Ваша профессия приносит хороший доход?

- Зарплата у машинистов может значительно отличаться: работаешь ты на прогреве или на поездах дальнего следования. Здесь всё зависит от человека, есть возможность карьерного роста. Высокий доход моя профессия приносила всегда, сейчас тоже машинисты хорошо зарабатывают.

- Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

- Считаю, что профессия машиниста всегда будет востребована. Рекомендую её ребятам способным и грамотным, а также стрессоустойчивым. Для этого необходимо хорошо учиться, укреплять своё здоровье и заниматься самодисциплиной.

Из дальних поездок Виктора встречает любящая жена Алёна, которая работает оператором ЭВМ в Коношском РАЙПО. В счастливом браке у Виктора и Алёны родилось двое детей, которые берут пример с родителей, занимаются спортом, они также интересуются папиной профессией. Сыну Никите 10 лет - учится в четвёртом классе, занимается тхэквондо; дочке Юлии 7 лет - тоже увлечена тхэквондо, а также вокалом.

В этом году Виктор оканчивает Няндомский железнодорожный колледж по специальности "Организация управления перевозок на железнодорожном транспорте". Не собирается останавливаться на достигнутом и в будущем планирует получить высшее образование. Благо, есть возможность учиться по направлению от локомотивного депо.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: