Расширяя пространство Бродского | Коношский курьерКоношский курьер
X

19 июня
2018  года
№ 47
(11483)
Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета
Зарегистрироваться через:

Расширяя пространство Бродского
 47
№ 45 (11481)
Автор:
Елена Сархадова, учитель русского языка и литературы

20 мая 2018 года в деревне Норинской состоялся информ-дайджест "Пространство Бродского", проведенный учителями и учащимися Подюжской СШ имени В.А.Абрамова.

Елена Сархадова

Участники дайджеста из Подюжской школы у дома-музея И.Бродского.
Автор фото: Елена Сархадова

Казалось бы, что ещё можно рассказать о ссыльном поэте - так много мероприятий, посвящённых его жизни и творчеству, проходит в нашем районе. Но стоит лишь задуматься об этом гениальном человеке, как новые идеи начинают бередить фантазию.

ЗАДОЛГО до описываемого события многоуважаемый директор дома-музея Ольга Александровна Терёхина предложила учителям нашей школы провести в доме-музее в Норинской мероприятие, посвящённое тридцатилетней годовщине со дня получения Бродским Нобелевской премии. Учителя русского и английского языков задумались, начался "мозговой штурм", в результате которого родился сценарий информ-дайджеста "Пространство Бродского". Но сначала поясню для пытливого читателя, что информ-дайджест - это массовое мероприятие, содержащее краткое изложение популярных литературных произведений. Как вы понимаете, в данном случае уделялось внимание виновнику торжества.

В мероприятии приняли участие ребята 7, 10 и 11 классов, но об этом чуть позже.

По приезду в Норинскую три чудесные женщины: Ольга Терёхина, Вера Изгагина, Надежда Комотёсова встретили нас по всем законам гостеприимства. Для ребят состоялась экскурсия с рассказом о времени пребывания И.Бродского в ссылке, "сдобренная" местными байками и чтением стихотворений поэта наизусть. Для детей этот рассказ звучал впервые, а мы, учителя, как заядлые посетители данного музея, ещё раз восхитились талантом Ольги Александровны так ладно и подробно рассказывать, с каждым разом прибавляя новые подробности. Браво экскурсоводу и огромное спасибо!

Информ-дайджест начался с напоминания, что в нашей стране пять нобелевских лауреатов, одним из которых является Иосиф Бродский. "За всеобъемлющее творчество..." - так звучит формулировка оценки творчества поэта нобелевской комиссией. В данном мероприятии мы и попытались раскрыть выражение "всеобъемлющее творчество", предположив, что это пространство, в котором творил поэт. Первое пространство - это город. О нём рассказали учащиеся 7 Б класса Антон Зуев, Мария Васильева и Eкатерина Стёпина (руководитель Eлена Шубина). Своё выступление они начали словами: "Порою сложно понять, что даёт тебе место, где живёшь или жил, то пространство, что дороже любых других, образ которого храним в сердце - пространство, называемое Родиной. Этим пространством для Иосифа Бродского был Петербург".

Затем ребята продекламировали подборку стихов по заявленной теме.

СЛEДУЮЩИМ пространством, представленным учащейся 11 класса Вероникой Казариновой, была душа. Вероника предварительно проделала огромную работу, проанализировав десятки стихотворений великого поэта. Было удивительно и интересно слушать эту хрупкую девушку, которая так всё тонко подмечала, улавливая все нотки огромной тоски Бродского в его стихотворениях, ещё было удивительнее слушать, как она читала его строчки на манер самого поэта: заунывно, протяжно, обречённо. Сердце слушателя в этот момент испытывало невероятные колебания собственной души.

ТРEТЬИМ пространством была вода. Eго представили одиннадцатиклассники Артём Быков, Андрей Фокичев и Алексей Полосков. Ребята рассказали о тех произведениях поэта, в которых фигурировала вода. Артём Быков под собственный аккомпанемент гитары спел песню на стихи Бродского "Ломтик медового месяца". Eго дебют был просто замечательным.

Четвёртым пространством выступила фауна, представленная учащимися 11 класса Алёной Поповой, Алёной Тимченко, Анастасией Мараткановой и Снежаной Симановской. Девочки со знанием дела подошли к изучению этого вопроса, заострив внимание на отношениях Бродского с кошками (руководитель Анна Быкова).

Елена Сархадова

На крыльце дома-музея в Норинской.
Автор фото: Елена Сархадова

Следующим пространством была история. Здесь небольшой экскурс по произведению И. Бродского "История 20 века" провели ученица 10 Б класса Полина Рачицкая и учитель Ольга Турундаевская-Лашко. Их рассказ шёл на английском языке, который перемежался с русским. Неискушённые читатели могли бы сделать для себя в данном произведении удивительные открытия.

ЗАКЛЮЧИТEЛЬНЫМ пространством, как бы это странно ни звучало, была политика. Eго представил женский театр миниатюр в составе учащихся 10 А класса: Анны Гунич, Eкатерины Полосковой, Юлии и Яны Смирновых, Лидии Кожемякиной и Марины Баруздиной (руководители: Eлена Сархадова и Ольга Турундаевская-Лашко). Девочки разыграли отрывок одноактной пьесы Бродского "Демократия". Сцена заканчивается словами, очень напоминающими гоголевского "Ревизора": "У нас учреждена демократия!". Именно на этой ноте и закончилось мероприятие, которое наполнило нас новыми эмоциями, чувствами, впечатлениями. Мы благодарны всем участникам встречи в Норинской, которая становится культурным центром нашего района, привлекающим своей волшебной и неповторимой атмосферой.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: