Коноше понадобятся кадры в связи с развитием Северного широтного хода | Коношский курьерКоношский курьер
X

23 октября
2018  года
№ 83
(11519)
Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета
Зарегистрироваться через:

Коноше понадобятся кадры в связи с развитием Северного широтного хода
 25
№ 79 (11515)
Автор:
Антон Чеплагин

5 октября, в День учителя, в Коношеозерской средней школе имени В.А.Корытова прошёл внеклассный час для учащихся старших классов, который провёл начальник Локомотивного депо Коноша Сергей Игнатов, рассказавший о преимуществах работы на железной дороге.

Антон Чеплагин

Автор фото: Антон Чеплагин

Внеклассное занятие проходило в актовом зале, то с одной стороны, то с другой звучало: "У меня отец железнодорожник, а у меня брат, а у меня дядя". Так или иначе, в Коноше, как узловой станции, практически в каждой семье можно найти железнодорожника.

Не каждый день руководство солидной железнодорожной организации посещает образовательные учреждения посёлка. С чем это связано?

Дело в том, что на высоком государственном уровне дан старт строительству Северного широтного хода, важнейшей частью которого станет Северная железная дорога. В середине августа председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение о концессии с ООО "СШХ" по строительству Северного широтного хода.

Общая стоимость проекта создания железнодорожной части СШХ составит более 235 млрд руб. Сроки стройки -2019 - 2022 годы с вводом в эксплуатацию в первом квартале 2023 года. Мероприятия по строительству новой железной дороги и усилению подходов к ней рассчитаны на возможности пропуска не менее 24 млн тонн грузов в год.

Антон Чеплагин

Автор фото: Антон Чеплагин

Специалисты Северной дороги и АО "ИЭРТ" для подготовки документов к защите проекта в Правительстве РФ детально проработали мероприятия, необходимые для усиления инфраструктуры СЖД на подходах к Северному широтному ходу: участка Обская - Коноша, общая протяжённость которого составляет 1 760 км, в том числе двухпутных линий - 1 130 км, однопутных -642 км. С целью наиболее эффективного использования тяги предполагается организовать два участка работы локомотивов: Обская - Сосногорск - 3ТЭ25КМ (812 км) и Сосногорск - Коноша - 2ТЭ25КМ (853 км) с обеспечением возможности проведения ТО-2 и полной экипировки в крайних точках данных участков - по станциям Обская, Сосногорск и Коноша. Дополнительно проработаны варианты увеличения плеч обслуживания локомотивных бригад на этом полигоне. В результате будет выполнена оптимизация плеч Коноша - Кулой (130 км) и Кулой - Сольвычегодск (249 км) до 379 км с ликвидацией ПТОЛа станции Кулой, строительством ПТО-Ла на станции Коноша II, что также позволит на участке Вологда - Обозерская ликвидировать ПТОЛ Няндома, организовать смену локомотивных бригад и увеличить плечо Коноша - Обозерская до 294 км.

В связи с предстоящими колоссальными по объёму работами возникает проблема с кадрами.

Для того, чтобы её решить, и проводятся подобные встречи с учащимися старших классов общеобразовательных учреждений Коноши. Ребята, отучившись в профильных учебных заведениях, могли бы возвращаться в родной посёлок и трудоустраиваться по полученной специальности. Сергей Леонидович презентовал видеоролик о престижных рабочих специальностях "помощник машиниста" и "машинист".

На встрече у молодёжи возникало много вопросов, они касались заработной платы, рабочего графика, а также возраста выхода на пенсию железнодорожников. Девчонки интересовались, а есть ли среди машинистов девушки. Подобные профильные уроки уже прошли в Коношской средней школе им. Н.П.Лавёрова и Лесозаводской средней школе.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: