28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Коноше понадобятся кадры в связи с развитием Северного широтного хода

26 ноября 2018

Автор:

Антон Чеплагин

 

5 октября, в День учителя, в Коношеозерской средней школе имени В.А.Корытова прошёл внеклассный час для учащихся старших классов, который провёл начальник Локомотивного депо Коноша Сергей Игнатов, рассказавший о преимуществах работы на железной дороге.

 

Автор фото: Антон Чеплагин

Внеклассное занятие проходило в актовом зале, то с одной стороны, то с другой звучало: «У меня отец железнодорожник, а у меня брат, а у меня дядя». Так или иначе, в Коноше, как узловой станции, практически в каждой семье можно найти железнодорожника.

Не каждый день руководство солидной железнодорожной организации посещает образовательные учреждения посёлка. С чем это связано?

Дело в том, что на высоком государственном уровне дан старт строительству Северного широтного хода, важнейшей частью которого станет Северная железная дорога. В середине августа председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение о концессии с ООО «СШХ» по строительству Северного широтного хода.

Общая стоимость проекта создания железнодорожной части СШХ составит более 235 млрд руб. Сроки стройки -2019 — 2022 годы с вводом в эксплуатацию в первом квартале 2023 года. Мероприятия по строительству новой железной дороги и усилению подходов к ней рассчитаны на возможности пропуска не менее 24 млн тонн грузов в год.

 

Автор фото: Антон Чеплагин

Специалисты Северной дороги и АО «ИЭРТ» для подготовки документов к защите проекта в Правительстве РФ детально проработали мероприятия, необходимые для усиления инфраструктуры СЖД на подходах к Северному широтному ходу: участка Обская — Коноша, общая протяжённость которого составляет 1 760 км, в том числе двухпутных линий — 1 130 км, однопутных -642 км. С целью наиболее эффективного использования тяги предполагается организовать два участка работы локомотивов: Обская — Сосногорск — 3ТЭ25КМ (812 км) и Сосногорск — Коноша — 2ТЭ25КМ (853 км) с обеспечением возможности проведения ТО-2 и полной экипировки в крайних точках данных участков — по станциям Обская, Сосногорск и Коноша. Дополнительно проработаны варианты увеличения плеч обслуживания локомотивных бригад на этом полигоне. В результате будет выполнена оптимизация плеч Коноша — Кулой (130 км) и Кулой — Сольвычегодск (249 км) до 379 км с ликвидацией ПТОЛа станции Кулой, строительством ПТО-Ла на станции Коноша II, что также позволит на участке Вологда — Обозерская ликвидировать ПТОЛ Няндома, организовать смену локомотивных бригад и увеличить плечо Коноша — Обозерская до 294 км.

В связи с предстоящими колоссальными по объёму работами возникает проблема с кадрами.

Для того, чтобы её решить, и проводятся подобные встречи с учащимися старших классов общеобразовательных учреждений Коноши. Ребята, отучившись в профильных учебных заведениях, могли бы возвращаться в родной посёлок и трудоустраиваться по полученной специальности. Сергей Леонидович презентовал видеоролик о престижных рабочих специальностях «помощник машиниста» и «машинист».

На встрече у молодёжи возникало много вопросов, они касались заработной платы, рабочего графика, а также возраста выхода на пенсию железнодорожников. Девчонки интересовались, а есть ли среди машинистов девушки. Подобные профильные уроки уже прошли в Коношской средней школе им. Н.П.Лавёрова и Лесозаводской средней школе.