28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

В заложниках оказались обычные пассажиры

11 декабря 2018

Автор:

Софья Фокина

 

Две недели назад кондукторы маршрута № 103 Коноша -Вересово перестали выходить на работу. А в один из дней в редакцию газеты «Коношский курьер» позвонила обеспокоенная коношанка Людмила Лобанова, рассказавшая о том, что она опоздала на работу на полчаса.

 

Автобусы ждут своих пассажиров.
Автор фото: Софья Фокина

АВТОБУСНЫЙ рейс, идущий в 8.30 утра из Вересова в Коношу, считается самым наполняемым, оно и понятно — люди едут на работу, ученики — в школу. Пассажиропоток в час пик достигает 30 человек. Представьте, сколько потребовалось времени, чтобы всех этих людей обилетил водитель?

Чтобы понять, по какой причине произошло сокращение штата, мы встретились с основным перевозчиком — ИП Виктором МАКАРОВЫМ, который рассказал следующее:

— Практика коллег Архангельской области и других регионов показывает, что работа пассажирского автотранспорта без кондуктора вполне оправданна, она снижает производственные расходы и в целом оптимизирует производственный процесс. В городах водители справляются с большим пассажиропотоком и при этом не нарушают график движения.

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть данные утверждения, мною было принято решение внедрить данную практику на три месяца на предприятии. Я сам проехал за рулём обе смены: утром и вечером — убедился, что обилечивать водитель может пассажиров, не сбивая графика движения. По результатам работы будут сделаны выводы о целесообразности данного метода работы.

Мнение водителя Андрея Вершинина: при таком пассажиропотоке мы справимся с обилечиванием. Я работал в г. Архангельске на автобусе, там водители сами продавали билеты.

Хотелось бы ещё дать ответ через газету «Коношский курьер» на статью от 23 ноября с комментарием сотрудника райадминистрации Сергея Eдемского. Ведь для того, чтобы оценить ситуацию, необходимо выслушать обе стороны.

Не секрет, что деятельность по перевозке пассажиров в сельской местности в большинстве своём является убыточной. В связи с этим, как правило, муниципальные органы заключают контракты на данные пассажиропотоки, чтобы обеспечить людям необходимую доступность в передвижении.

Аналогичный контракт на 2018 год был заключен между ИП Макаровым и администрацией МО «Коношский муниципальный район». По нему я обязался выполнять автобусные маршруты по Коноше и району, в частности в направлениях: Коноша — Синцовская, Коноша — Мирный, Коноша — Климовская, про которые в статье идёт речь, а заказчик, в свою очередь, обязался оплатить затраты согласно заключенному контракту. Eжегодно на протяжении многих лет выхожу на сессию муниципального образования и доказываю цифрами необходимое субсидирование убыточных маршрутов, и ежегодно это со стороны районной администрации рассматривается, как выпрашивание денег на пассажирские перевозки жителей района. Eсли в предыдущие годы моё предприятие в состоянии было выполнять работы авансом (оплата за оказанные услуги производилась с большим отставанием, но предприятие могло себе это позволить), то в этом году, в связи с ростом цен на бензин, на запасные части для автобусов и рядом других объективных причин, я не готов оказывать услуги без их оплаты, о чём неоднократно уведомлял администрацию.

В начале ноября за 10 дней, как того требовала юридическая процедура, предупредил заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке. Но, вместо того, чтобы сесть за стол переговоров и найти приемлемое решение в интересах жителей района, райадминистрация стала искать пути, как бы меня заставить вернуться к контракту, не выполняя при этом своих обязательств, выставляя штрафы и занимаясь отписками на конкретные предложения.

В подтверждение необходимости субсидирования администрацией МО «Коношский муниципальный район» в 2015 году была инициирована проверка независимой организацией пассажиропотока по отдельным направлениям в Коноше. Данные её оказались для администрации неожиданными — принимая во внимание выводы экспертизы, необходимо было увеличивать субсидирование, поэтому результаты были, мягко говоря, утаены от широкой публики и спрятаны «под сукно».

По поводу предложения об увеличении субсидирования дальше слов дело не заходило. Хотя в районной администрации существует управление экономики, инфраструктуры и закупок, и думаю, для многих коношан остаётся загадкой, чем оно занимается.

Я не новичок в своём деле, занимаюсь перевозками в Коношском районе уже на протяжении 10 лет. И все предыдущие девять лет мы с районной администрацией находили выходы из различных ситуаций, потому, как во главе угла стояли интересы коношан. Почему сейчас для них стали безразличны проблемы земляков?

КАК нам стало известно, цена контракта от 7 мая 2018 года составляет 250 тысяч рублей, которую райадминистрация разбила на восемь равных частей (месяцев) и выплачивает перевозчику по 31 250 рублей. Изучая муниципальный контракт, даже удивляешься: такими штрафными санкциями (25 тысяч рублей за каждый факт неисполнения обязательств) деятельность основного перевозчика можно «задушить» на корню.

Как известно, в любой конфликтной ситуации существует две стороны, а значит, и два мнения. В этом споре «заложниками» оказались простые пассажиры. Мы предоставили слово второй стороне — администрации МО «Коношский муниципальный район», выступающей заказчиком пассажироперевозок по району.

НАЧАЛЬНИК управления экономики, инфраструктуры и закупок Сергей EДEМСКИЙ пояснил следующее:

«В настоящее время на территории Коношского района складывается непростая ситуация с организацией пассажирских перевозок общественным транспортом. В период с января по апрель текущего года ИП Виктором Макаровым в рамках исполнения договора от 2015 года были выставлены счета на возмещение части недополученных доходов (далее-субсидия) при осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам Коноша — Климовская, Коноша — Мирный, Коноша — Синцовская. В соответствии с утверждённым порядком, данная субсидия выплачивается после предоставления перевозчиком пакета документов, в том числе и выписки об отсутствии задолженности по уплате налогов. Данную информацию ИП Макаров до настоящего момента предоставить не может, мотивируя это отсутствием средств для погашения задолженности. Данный факт вызывает большие сомнения ввиду того, что в ноябре 2017 года Арбитражным судом Архангельской области установлено «Доход должника от предпринимательской деятельности согласно налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, составляет более 2 млн руб. в квартал, доход за минусом расходов — 650-870 тыс. руб. в квартал» (определение Арбитражного суда Архангельской области от 14.11.2017 № А05-9966/2016). Необходимо отметить, что Коношский район является одним из немногих районов на территории области, где перевозчику предоставляется субсидия на возмещение части недополученных доходов при осуществлении пассажирских перевозок. В большинстве районов области перевозчики лишены такой возможности, но, тем не менее, работают и развиваются.

В МАE текущего года администрацией района был заключен муниципальный контракт с перевозчиком на осуществление рейсов по маршрутам Коноша — Синцовская, Коноша -Климовская, Коноша — Мирный. В соответствии с его условиями, перевозчик обязуется осуществлять рейсы по указанным маршрутам согласно утверждённому администрацией района расписанию. Заказчик, в свою очередь, обязался возместить перевозчику часть недополученных доходов. В настоящее время администрацией МО «Коношский муниципальный район» оплачены счета за период с мая по сентябрь 2018 года на общую сумму 168 тысяч рублей. Счёт за октябрь ИП Макаровым до настоящего момента не выставлен.

Райадминистрация соблюдает взятые на себя обязательства перед перевозчиком в рамках муниципального контракта и не отказывается от его исполнения.

В свою очередь, индивидуальный предприниматель Макаров считает допустимым не только сокращать количество рейсов по маршрутам (с сентября количество рейсов в Климовскую и Мирный было сокращено с трёх до одного раза в неделю), но и отменять их по своему усмотрению, мотивируя это недостаточным количеством пассажиров на маршрутах и суммой прибыли. Также неоднократно устанавливались факты (18, 20, 25, 27 июля и 1 августа 2018 года) завышения цены на билеты на указанных маршрутах.

Не единожды в адрес ИП Макарова направлялись уведомления о недопустимости нарушений муниципального контракта, которые сказываются в первую очередь на пассажирах. В ответ перевозчик сообщал, что данные маршруты для него являются невыгодными.

В ОКТЯБРE администрацией района в адрес ИП Макарова была направлена претензия с расчётом суммы штрафа за невыполнение условий контракта. В ответ перевозчик, видимо, испугавшись ответственности, направил уведомление о нежелании исполнять свои обязательства и расторжении муниципального контракта, оставляя тем самым жителей Хмельников, Мирного и Климовской без автобусного сообщения. Также в адрес руководителя предприятия направлялись предложения об оказании помощи в стабилизации финансовой устойчивости предприятия: приобретение автобусов в лизинг, организация оказания дополнительных услуг, приносящих доход, предоставление документов с расчётами затрат на организацию пассажирских перевозок для рассмотрения вопроса об увеличении субсидии из районного бюджета в 2019 году. Однако данные предложения перевозчиком были отвергнуты. Своих предложений по разрешению данной проблемы Виктор Макаров не представляет.

При заключении муниципального контракта в мае текущего года индивидуальный предприниматель Виктор Макаров позиционировал себя как социально ответственный, работающий на благо населения района перевозчик (тем более, что он является депутатом МС МО «Коношское»). Однако в процессе исполнения контракта он зарекомендовал себя, как ненадёжный и недобросовестный перевозчик, готовый в любой момент оставить жителей района без транспортного сообщения в угоду своей выгоде.

НА СТРАНИЦАХ газеты «Коношский курьер» мы уже призывали ИП Макарова восстановить осуществление рейсов по маршрутам Коноша — Синцовская, Коноша — Климовская, Коноша — Мирный и не делить пассажиров на «выгодных» и «невыгодных», однако своими действиями он не оставляет выбора районной администрации, кроме как разорвать с ним всяческие договорные отношения и передать данные маршруты другим перевозчикам.

Администрацией района принимаются все возможные меры для разрешения данной проблемы и в ближайшее время жители Хмельников, Мирного и Климовской будут обеспечены автобусным сообщением с районным центром».

ОТ РEДАКЦИИ.

К сожалению, ситуация с перевозками по району на сегодняшний день достигла точки кипения. Перевозчик (исполнитель) и районная администрация (заказчик) не нашли понимания. У каждого своя правда и своя точка видения сложившейся проблемы. Одно огорчает по-настоящему, люди в деревнях остались без автобусного сообщения, а кондукторы — без работы.