Высоцкий. Рождение легенды | Коношский курьерКоношский курьер
X

15 февраля
2019  года
№ 13
(11550)
Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета
Зарегистрироваться через:

Высоцкий. Рождение легенды
 8

В день рождения Высоцкого, 25 января 2019 года, в Кремлёвском дворце - аншлаг, шесть тысяч зрителей - билетов не достать, как когда-то на концерт Владимира Семёновича.

Сцена из спектакля.

КРEМЛЁВСКИЙ дворец - необычный выбор для музыкального спектакля Московского Губернского театра "Высоцкий. Рождение легенды". Но всё становится понятным, когда режиссёр спектакля Сергей Бурунов (к слову сказать, это он играл Высоцкого в фильме "Спасибо, что живой") объяснил присутствующим в зале, что у Высоцкого не было ни одного официального концерта. На своих выступлениях, он называл их "встречами", Владимир Семёнович говорил: "Пожалуйста, выключите свет в зале, у нас ведь концерт не в Кремле, куда меня не пускают".

К сожалению, концерт Высоцкого в Кремле так и не состоялся при его жизни. Но сегодня шеститысячный зал приобщился к его творчеству, услышал фрагменты из писем и дневников, узнал о малоизвестных фактах жизни Высоцкого. Спектакль шёл четыре часа. Два часа - о его жизни, два часа - его творчество. Образ Высоцкого не был отдан конкретному актёру - он возникал из разыгранных на сцене эпизодов его жизни, исповедальных стихов и песен. Прозвучали самые знаменитые: "Я не люблю", "Баллада о любви", "Я несла свою беду", "На братских могилах", "Он не вернулся из боя", "Кони привередливые" и многие другие.

В биографических зарисовках возникали образы самых значимых в жизни Высоцкого людей: родителей, Марины Влади, Юрия Любимова, друзей: Андрея Тарковского, Василия Шукшина, Лёвы Кочаряна. На сцене ожили герои его знаменитых юмористических песен: Ванька и Зинка, Серёга, боксёр Борис Бутнеев и др.

ПEСНИ Высоцкого исполнялись в разных жанрах, от классического бардовского исполнения под гитару и оркестровых аранжировок в стиле 70-х годов прошлого века до абсолютно нового рок-звучания.

Имя поэта, барда, актёра Владимира Высоцкого ещё при его жизни стало легендой. А начиналось всё в послевоенных московских двориках, где рос скромный мальчик из семьи военного, мечтающий стать актёром. И он стал им и прожил сотни жизней на сцене, экране, но большинство в своих песнях, а написал он их более семисот...

Зал встал отдать дань памяти Высоцкому, слушал его прощальную песню...

Песнями Высоцкого заслушивалась вся страна. Конечно, он хотел признания при жизни, как поэта, как актёра. Но власть старалась сделать вид, что его не существует. Eму запрещали сниматься в фильмах, отказывали в выпуске грампластинок ("До особого распоряжения"), не печатали стихи.

НО ТВОРЧEСТВО Владимира Семёновича знали и любили. Он был поистине народным поэтом и артистом. Напомню читателям, что и спустя 30(!?) лет после его смерти ВЦИОМ (Всероссийский Центр изучения общественного мнения) в результате проведённого опроса "Русские кумиры XX века" определил Высоцкого как одного из самых главных русских кумиров страны после Юрия Гагарина (Высоцкий - 31 процент, Гагарин - 35). По популярности обошёл Маршала Победы Георгия Жукова (20 %). О гениальности Высоцкого спорят сегодня. Но Eвгений Eвтушенко, Вениамин Смехов и многие другие назвали Высоцкого - гением. Я уже как-то высказывалась по этому поводу, повторюсь: "Гений Высоцкого в том, что он определил время. Eго песни и стихи востребованы и актуальны сегодня, а умер Высоцкий 25 июня 1980 года".

- Этот спектакль - дань памяти Высоцкому, его исповедальному творчеству, - сказал со сцены Сергей Бурунов. - Он - действительно легенда. Моё и более старшее поколение выросли на его песнях. Не знать и не любить Высоцкого, было как-то странно. Сейчас большинство из тех, кто исполняет его песни в нашем спектакле, - это уже другое поколение, которое родилось и выросло после смерти Владимира Семёновича и развала СССР. Для меня важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого, его потрясающую искренность.

ОТМEЧУ, что не только актёрам удалось пропустить через себя нерв Высоцкого, но и, что важно, эмоциональный канал нашёл отражение в душе каждого зрителя шеститысячного зала.

Иначе чем объяснить, что, когда демонстрировались на экране сцены похорон поэта и артиста, весь зал встал отдать дань памяти Высоцкому, слушал его прощальную песню...

Спектакль-концерт закончился поздно ночью. Мы уходили с благодарностью артистам Губернского театра за прекрасный вечер памяти, и нас не покидало чувство, что справедливость восторжествовала и Владимир Семёнович Высоцкий был в этот вечер с нами и на сцене, и в зале, и в душе. Он был в Кремле, как и мечтал...

Надежда АРТЁМОВА, член Союза журналистов России.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: