Случайных людей на железной дороге не бывает | Коношский курьерКоношский курьер
X

23 августа 2019  года

№ 66 (11603)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета
Зарегистрироваться через:

Случайных людей на железной дороге не бывает
 58
№ 64 (11601)
Автор:
Алёна Примак

3 августа, несмотря на дождливую погоду, представители многих структурных подразделений железнодорожной отрасли, располагающихся на территории района, собрались на торговой площади Коноши, чтобы отметить свой профессиональный праздник.

Торжественную церемонию награждения открыл первый заместитель главы администрации МО "Коношский муниципальный район" Владимир Лебедев. Он поблагодарил железнодорожников за преданность своему делу, требующему большой ответственности, дисциплины, подчас и мужества. Особые слова признательности прозвучали в адрес ветеранов, которые отдали многие годы нелёгкому труду на железной дороге и передали свои знания и опыт молодёжи.

Затем состоялось вручение благодарностей и почётных грамот районной администрации целому отряду представителей славной профессии железнодорожника.

К почётной миссии присоединились глава МО "Коношское" Богдан Капустинский и его заместитель Александр Денисов. Они вручили грамоты и благодарности поселковой администрации помощникам машинистов тепловозов, мастерам, приёмосдатчикам грузобагажа, агентам фирменного транспортного обслуживания, операторам по обслуживанию и ремонту вагонов, нарядчикам локомотивных бригад и др.

Александр Денисов подарил железнодорожникам песню. Он сам 32 года отдал железной дороге, 17 из них руководил станцией Коноша-1. Неоднократно поощрялся вышестоящим руководством ведомственными грамотами и благодарностями за труд на железной дороге.

Далее пришёл черёд отраслевых руководителей, также отметивших своих лучших работников по случаю профессионального праздника.

На Доску почёта ВЧДЭ-10 занесены фотографии старших осмотрщиков-ремонтников вагонов Василия Яровенко и Анатолия Варачека.

За 30-летний безупречный труд на железнодорожном транспорте награждён машинист локомотива Валентин Eрмолин. Медалью за безаварийный пробег отмечен машинист первого класса пассажирского движения Андрей Кинозёров. Eщё один первоклассный машинист Алексей Пашков награждён почётной грамотой РЖД.

Грамоты за многолетний и добросовестный труд и сувениры получили ветераны отрасли Александр Сметанин, Сергей Никулин, Олег Банников, Анатолий Дубинин.

Торжественая часть завершилась вокальными номерами. Открыли концертную программу песней "Прекрасное далёко" Eлена Малыгина и Александр Трофимов. Виктория Калинина и Диана Аллахвердиева исполнили песню "Лучшие друзья". Полина Чиханова взбодрила зрителей энергичным исполнением песни "С добрым утром, люди!", которую она, как и Eлена Малыгина, в первую очередь посвятила своему папе-железнодорожнику.

Марина Голубева, ведущая торжественной церемонии награждения, отметила, что День железнодорожника - это дань уважения тем людям, которые своими руками создают могущество страны, усиливают свой потенциал. На площади собрались представители разных поколений, среди которых -железнодорожные династии. И это не просто слова. У Марины Владимировны, учителя Лесозаводской средней школы, супруг, зять и старшая дочь трудятся на железной дороге. Профессия железнодорожника требует определённой выдержки, терпения как у самих железнодорожников, так и у членов их семей. Здесь работают высококвалифицированные специалисты. Как сказал на церемонии награждения исполняющий обязанности начальника оборотного локомотивного депо станции Коноша Дмитрий Малыгин: "Случайных людей на железной дороге не бывает". И быть не может.

Алёна Примак

В техническом классе за тренажёром пульта управления электровоза «ВЛ-80» молодой специалист Алексей Старицын, наставник Валентин Ермолин, инструктор Дмитрий Малыгин.
Автор фото: Алёна Примак

14 августа мы побывали в оборотном локомотивном депо станции Коноша, чтобы встретиться на рабочем месте с тружениками стальных магистралей, которых чествовали в их профессиональный праздник.

"Кузница кадров" Валентина Eрмолина

Валентин Eрмолин проработал на железной дороге 33 года. Профессию выбрал не случайно - когда он учился в восьмом классе, на один из уроков пришёл железнодорожник Анатолий Дубинин, ныне ветеран локомотивного депо. Анатолий Максимович рассказал о престиже своей профессии, а позже провёл для желающих экскурсию:

- Он разрешил нам зайти в кабину машиниста действующей тогда "Десятки", так машинисты называют тепловоз "2ТЭ10Л", и познакомиться с управлением наглядно. С тех пор у меня появилась мечта - стать машинистом.

После окончания школы Валентин поступил в Вологодский техникум железнодорожного транспорта, где получил профессию техника-механика тепловозного хозяйства. В 1984 году, во время прохождения службы в армии в городе Мирный, на космодроме Плесецк, был дежурным по железнодорожной станции. Демобилизовался в 1986 году и вернулся в Коношу, устроился на работу помощником машиниста в оборотное локомотивное депо. В 1988 году его направили на курсы машинистов в Вологодскую дортехшколу, которую он успешно окончил в 1989 году. За время трудовой деятельности прошёл все этапы - от хозяйственного движения, прогрева локомотива, грузового и пассажирского движений до маневрового. С 2015 года Валентин Борисович имеет статус работающего пенсионера. Герой нашей заметки трудился и общественным инспектором по безопасности движения, инструктором, многие годы передавал и передаёт опыт молодым машинистам, в том числе Андрею Кинозёрову, Алексею Пашкову, Дмитрию Малыгину, Ивану Мурьян, Андрею Державину, Александру Годовикову, Анатолию Загайнову. Со временем, его подопечные стали первоклассными машинистами, инструкторами, а также машинистами маневрового движения, работающими "в одно лицо" - без помощника. Среди них есть и ревизор по безопасности Северной дирекции тяги в Ярославле, начальник эксплуатационного локомотивного депо, которому по долгу службы пришлось переехать в Няндому. Это своего рода "кузница кадров" Валентина Eрмолина, человека с твёрдым характером, эрудированного, требовательного к себе и окружающим. Он любит точность во всём. Старший сын Андрей пошёл по стопам отца - с 31 января 2017 года трудится помощником машиниста в том же оборотном локомотивном депо.

На вопрос "Чем отличается современное молодое поколение машинистов от предыдущих?" Валентин Eрмолин ответил:

- Раньше не было технических возможностей. Знания добывали сами из литературы. Прочитанное старались осмыслить, чтобы затем, в случае необходимости, применить на практике. Тогда не было подсказок. Мы могли в глухом лесу "застрять" с техникой, и тогда действовало всем известное правило - "помоги себе сам". Когда нам передавали опыт наши наставники, мы тут же, не стесняясь, задавали вопросы, и, если что-то было непонятно, нам повторно объясняли на наглядных примерах. Интересовались, выписывали журналы. А поколение XXI века больше надеется на гаджеты, систему поиска информации в сети "Интернет". Не всегда электроника может выручить. Отсутствие связи на некоторых участках в пути следования чревато потерей времени на изучение информации и оперативного решения конкретной внештатной ситуации. Своим коллегам желаю безаварийной работы и зелёной улицы нашим поездкам.

Коноша - второй дом

Алексей Старицын родом из Каргополя. После окончания девятого класса поступил в Няндомский железнодорожный техникум. Затем - армия, псковский спецназ.

В декабре 2011 года устроился в Коношу помощником машиниста. О выборе своей профессии говорит так:

- Меня в школе не поняли. Спрашивали: "Зачем тебе это?".

Мама, воспитатель детского сада, видела в нём офисного работника, но сын принял иное, самостоятельное решение. Решающую роль сыграла встреча с дядей нашего собеседника, который рассказал о престиже профессии машиниста.

- После рассказа дяди о работе машиниста я сделал вывод, что профессия железнодорожника будет востребована всегда. Она стабильна, даёт возможность хорошо зарабатывать, содержать семью.

Алексей Викторович - молодой машинист, ему всего 28 лет. Коноша стала для него вторым домом. Работая в ТЧЭ-13, он приобрёл собственное жильё по ипотечному кредиту РЖД. Купил автомобиль, женился. В прошлом году супруга Юлия в День железнодорожника подарила ему дочь Алису, в которой он души не чает. Признаётся, что с рождением дочери всё свободное время посвящает исключительно семье. Ведёт спокойный, размеренный образ жизни. Имеет перспективы карьерного роста.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: