28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Сто дней у штурвала Поморья

07 октября 2018

Автор:

Татьяна Сухановская

 

Традиция отмечать «стодневки» началась во времена великой американской депрессии с президента Рузвельта. Для Архангельской области, живущей с клеймом «депрессивный регион», сто дней каждого нового губернатора — время светлой надежды, подкованной кредитом доверия народа. Перезагрузка, заново сшитые паруса, новые «кормчие» в правительстве — принято считать, что первой сотки губернатору хватает на то, чтобы принять дела и выбрать курс. Дальше — первый экзамен и первые оценки, которые начнут выставлять новой власти северяне.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов подвел итог первых ста дней у штурвала Поморья на пресс-конференции, состоявшейся 15 мая в овальном зале правительства региона.

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОБЛАСТИ БУДЕТ ВЫНЕСЕНА НА ОБСУЖДЕНИЕ СЕВЕРЯН

— Когда я ехал в область, очень внимательно читал стратегию, разработанную для региона сторонними специалистами. В документе нет ничего, что можно было бы взять на вооружение, кроме деклараций типа «давайте жить лучше» и «надо заниматься лесным комплексом и дорогами». Это не стратегия! Сегодня речь идет не о создании нового документа, а о формировании конкретной программы развития области.

Я не хочу, чтобы стратегию писал кто-нибудь один. Над нею будут работать правительство, экспертно-аналитический совет, жители Архангельской области: стратегия будет вынесена на общественное обсуждение. Основные ее направления — энергетика, жилищно-коммунальный комплекс, водоподготовка и водоотведение, дороги, сельское хозяйство.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЛИ «ПОДВОДНАЯ ЛОДКА»? О ТОМ, ПОЧЕМУ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ ПРИШЛИ СЕВЕРОДВИНЦЫ

— Ни один человек в правительстве Архангельской области не подбирался по принципу близости к губернатору, по территориальному принципу. К примеру, с моим заместителем по инфраструктурному развитию Алексеем Алсуфьевым, работавшим до этого главным инженером «Севмаша», я познакомился только в нынешнем году, когда приехал в Архангельск. Кстати, из шести моих заместителей только двое из Северодвинска, остальные — из Архангельска.

В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 54 БАССЕЙНА, НО ПЛАВАТЬ НЕГДЕ

— Отдельная тема — спорт. Преступность среди несовершеннолетних в Архангельской области выросла на 50 процентов, хотя в среднем по России идет снижение на семь процентов. Что делать ребятам, которым некуда пойти в футбол поиграть?

По количеству спортивных сооружений наша область одна из самых малообеспеченных в России. Так, на 589 тысяч квадратных километров у нас 54 бассейна, из них лишь один 50-метровый, чуть больше двадцати 25-метровых, а все остальные — «корытца» в детских дошкольных учреждениях. Даже бассейн на стадионе «Труд» в Архангельске — это всего лишь внутриквартальное спортивное сооружение, центр отдыха, который должен строиться где угодно, только не на стадионе. У него даже трибун нет!

До сегодняшнего дня Архангельская область нигде не сформулировала свой интерес в развитии спорта. Думаю, в стратегии надо определить, сколько спортивных сооружений необходимо региону. Пока мы сделали заявку на шесть.

О «НЕРВЕ» СЕВЕРНОЙ ГЛУБИНКИ

— Я побывал во многих районах, почувствовал «нерв» архангельской глубинки. Уровень скептицизма по отношению к власти очень высокий. Это касается состояния дорог, ЖКХ… Но мне очень понравилось, что у людей есть понимание: не придет со стороны дядя, будь то губернатор или генсек ООН, и не решит проблемы. В Ленском, Устьянском, Холмогорском районах я увидел тех, кто готов брать на себя ответственность, поднимать с колен сельское хозяйство и промышленность.

ОБОРОНА… АРХАНГЕЛЬСКИХ КРЕСТЬЯН

— Мы обязаны создавать преференции для своих товаропроизводителей. Почему в северодвинской больнице пациенты получают завозной маргарин, если качественное архангельское масло можно купить за ту же цену? Почему привозим замороженных кур из Сыктывкара, когда Вельская птицефабрика может поставлять охлажденное мясо по более низкой цене — везти-то ближе?

Сегодня на уровне регионального Роспотребнадозра утверждены новые технические условия продукции, которая должна поставляться в бюджетные учреждения. Если продуктам будет более пяти дней, они больше не смогут попадать на столы детских садов и больниц. Во втором квартале закупки уже проведены, а вот в третьем ситуация изменится. Достаточно было подкорректировать условия для проведения конкурса, чтобы свежая местная продукция получила преимущество. Почему до сих пор этого не было сделано?

КОГДА ЛЮДИ, ЗАПУСТИВШИЕ РУКУ В КАЗНУ, ПРЕДСТАНУТ ПЕРЕД СУДОМ?

— Проверки идут, но они не могут проводиться быстро. Вначале проверки проводит контрольно-ревизионная инспекция правительства, далее следственный комитет выясняет обоснованность претензий, после чего принимается решение о возбуждении уголовного дела. Это касается архангельского стадиона «Труд», домов в Каргополе, кроме того, возбуждены уголовные дела на Соловках.

Много претензий и к прежнему министерству ЛПК. Архангельская область — второй регион страны, которому была предоставлена возможность построить семеноводческий центр. Но в Казани он уже функционирует, дает результат, продает саженцы, деньги зарабатывает, а у нас даже стройка толком не началась, хотя министерство ЛПК получило на возведение центра большие федеральные средства. Кто отвечал за результат? В это же время министерство запустило целую серию странных дурно пахнущих инвестиционных проектов. Их участники ничего не делали: не платили налоги, при этом получали лесосеки, кредитовались под лес, после чего исчезали вместе с деньгами. Сегодня идут проверки двух таких компаний.

КУЛЬТУРА ИЛИ ДЕГРАДАЦИЯ? О ТРЕХЭТАЖНОЙ ЛЕКСИКЕ

— Нельзя говорить об экономике, оставив за бортом культуру. Культура — не только развитие учреждений, она в элементарных вещах проявляется. Возьмем, к примеру, мат. Когда он начинает заменять русский язык, это говорит о деградации общества.

Бороться с теми, кто матерится, обязательно нужно: объяснять, наказывать. Особенно, если это касается детей, подростков. Так, если тренер в детско-юношеской школе общается с детьми с помощью ненормативной лексики — он преступник. Но у нас в области подобный подход к воспитанию считается нормальным. Сможем ли мы построить здоровое общество с настолько низким уровнем культуры людей?

КОГДА У ОБЛАСТИ ПОЯВИТСЯ СВОЙ БРЕНД?

— Бренд — не то, что назначается, а то, что приходит как очевидное достоинство. К примеру, в средствах массовой информации очевидное достоинство Архангельской области — «Правда Севера», в судостроении — «Севмаш».

Между тем создавать бренды — прямая обязанность правительства. Ими могут стать новые товарные знаки в промышленности, морской порт или даже лучшие бычки мясного направления.