Автор:
Татьяна Хрычева
Правление ПАО «Банк СГБ» приняло решение о закрытии дополнительного офиса № 2 Коноша. Последний день операции с клиентами — 22 апреля 2016 года. Мы обещали нашим читателям дать по этому поводу подробную информацию, поэтому предлагаем вашему вниманию беседу с руководителем дополнительного офиса № 2 Сергеем ГАЙФУТДИНОВЫМ.
Автор фото: Татьяна Хрычева
— Сергей Гумярович, обратимся к истории. Когда был открыт офис Банка СГБ в Коноше?
— Дополнительный офис №2 Архангельского филиала был открыт 24 октября 2003 года и первоначально размещался в здании администрации МО «Коношское».
— Сколько существует филиалов Банка СГБ в Архангельской области? Только в Коноше прекратит свое существование дополнительный офис?
— Филиал один — Архангельский, а вот дополнительных офисов у Архангельского филиала — 15. Кроме офиса в Коноше, Правпением Банка принято решение о закрытии 5 подразделений — в Вельске, Кулое, Коряжме, Урдоме, Малошуйке.
— На 1 марта текущего года сколько клиентов (юридических и физических лиц) имеют счета в дополнительном офисе в Коноше? Сколько человек в Коношском районе получали заработную плату через Банк СГБ?
— Количество обслуживающихся предприятий и организаций — около 200, клиентов — физических лиц — более 10 тысяч. Учитывая население района, можно сказать, что почти каждый второй житель района являлся клиентом банка. Более 3 тыс. человек получали зарплату через Банк СГБ.
— Потеряют ли проценты клиенты, срок вкладов которых истекает после 22 апреля? В течение какого времени возвращают людям вклады? Существует ли ажиотаж из-за опасений вкладчиков не успеть получить свои деньги обратно?
— Комитетом по управлению активами и пассивами банка принято решение в закрывающихся подразделениях, в том числе и п. Коноша, при досрочном закрытии вкладов, срок действия которых заканчивается после 22.04.2016 г., проценты выплачивать за фактический срок действия договора вклада, исходя из ставки, предусмотренной условиями договора.
Простыми словами, если клиент хочет прервать вклад до его окончания и получить свои деньги с причитающимися процентами не выезжая за пределы п. Коноши, пусть приходит и получает. Не прерывая договора, можно получить свой вклад по окончании срока в других подразделениях банка на территории области и за ее пределами.
Никакого ажиотажа нет, да и быть не может. Все работает в плановом режиме, есть график проведения мероприятий по закрытию. Все заявки клиентов принимаются и удовлетворяются в полном объеме. Банкоматы работают в обычном режиме. Банк СГБ несет полную ответственность по обязательствам перед клиентами.
— Ситуации бывают разные. Возможно, что кто-то из ваших клиентов в период процедуры закрытия допофиса не находится в Коноше (вахтовые методы работы, длительное лечение, отпуск и прочее). Как быть им?
— Если клиент не успеет или не захочет урегулировать свои отношения с банком в п. Коноше до 22 апреля, то сможет это сделать в любом подразделении банка и после этой даты. Обслуживание клиентов будет осуществляться по адресу ближайшего подразделения банка:
г. Няндома, ул. 60-летия Октября, д. 18, либо в иных подразделениях банка по выбору клиента.
— Каким образом население, взявшее кредит в вашем банке, будет проводить платежи по ним?
— Если денежные средства будут поступать на счет пластиковой карты, оформленной в Банке СГБ, то кредит, как и прежде, будет гаситься в автоматическом режиме. При наличии оформленного дистанционного банковского обслуживания это можно осуществлять с домашнего компьютера. Проводить платежи по своему кредиту можно через любой другой Банк или Почту России. Для этого необходимо подойти в офис и взять реквизиты для перечисления по своему кредиту. В стадии разрешения вопрос о принятии данных платежей без комиссии Почтой России.
— Банкоматы и терминалы прекратят выдавать наличность и проводить платежи сразу после 22 апреля?
— Нет, не прекратят. Решение по сроку пока не принято, но запланировано, что два банкомата и платежный терминал останутся работать еще какое-то время.
— Может ли бухгалтерия предприятия продолжать перечислять заработную плату своим сотрудникам на прежнюю банковскую карту?
— Да, может. Все поступления на карты будут осуществляться в прежнем режиме до расторжения или истечения срока зарплатных договоров с предприятиями.
— Настроение ваших клиентов, как они отнеслись к факту о закрытии допофиса?
— Мы ожидали волну негатива со стороны клиентов, а получили обратную реакцию. Клиенты отнеслись к закрытию офиса с большим сожалением и сочувствием. Большинству клиентов предоставляемый сервис банка нравился, они хотели бы дальнейшего сотрудничества и такого же уровня обслуживания.
— Сколько сотрудников осталось без работы? Их дальнейшая судьба?
— Мы пока работаем, и говорить, что остались без работы, рано. Со мной в команде трудятся настоящие профессионалы своего дела, уверен, что их опыт и профессионализм будет востребован.
В конце нашей беседы хочется выразить клиентам банка огромную благодарность за доверие. Надеюсь, у них останутся только хорошие воспоминания о сотрудничестве и качестве предоставляемых услуг.
Все работники дополнительного офиса остаются жить и работать в Коноше. Если после закрытия подразделения у клиентов возникнут вопросы, связанные с обслуживанием в Банке СГБ, я и мои сотрудники готовы оказать консультационную и другую необходимую помощь. Спасибо.