Во время очередной рабочей поездки депутата областного Собрания Владимира Левачёва в Коношский район, мы поинтересовались вопросами, рассмотренными на 33 сессии облсобрания.
Депутат областного Собрания Владимир Левачёв.
Владимир Григорьевич рассказал, что приняты изменения в областной бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
С докладами перед парламентариями выступили министр финансов регионального правительства Eлена Усачёва, председатель контрольно-счётной палаты Александр Дементьев и председатель комитета облсобрания по бюджету и налоговой политике Сергей Моисеев. По словам Владимира Григорьевича, бюджет 2017 года продолжит носить социальный характер.
В текущем году предусматривается увеличение прогнозируемого объёма доходной и расходной части областного бюджета на 87 млн. 885 тыс. 200 рублей. Средства направляются на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Такие же суммы планируется получить в 2018 и 2019 годах. Увеличивается финансирование областной адресной инвестиционной программы на 2017 год по четырём объектам на общую сумму 331,7 тыс. рублей. На оплату технической документации для пристройки сценическо-зрительного комплекса и реконструкцию здания Архангельского театра кукол направляется 94,5 тыс. рублей. На оплату технической документации в целях обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой для строительства многоквартирных домов направляется 157,6 тыс. рублей. В областную адресную инвестиционную программу на 2017 год предлагается включить два новых объекта: 35,8 тыс. рублей направляется на авторский и археологический надзор, корректировку проектно-сметной документации и проведение проверки достоверности сметной стоимости по объекту «Укрепление правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от улицы Маяковского до улицы Кедрова»; 43,8 тыс. рублей — на нанесение разметки на лыжероллерной трассе на лыжном стадионе в Малых Карелах.
Депутаты в первом чтении поддержали законопроект, вносящий изменения в областной закон «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» и статью 31 областного закона «Об образовании в Архангельской области».
Законопроектом предлагается предусмотреть для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по программам профессиональной подготовки, право на выплату областной социальной стипендии, а также ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
Денежные средства на реализацию указанных положений законопроекта предусмотрены в рамках стипендиального фонда и расходов на материальное обеспечение детей-сирот, выделенных профессиональным образовательным организациям из областного бюджета в 2017 году.
На «правительственном часе» заслушан доклад руководителя областного агентства по спорту Александра Кузнецова, доложившего о реализации Концепции развития детско-юношеского и школьного спорта в регионе.
По сведениям агентства, в 2015 году 45% жителей региона в возрасте от 6 до 18 лет систематически занимались физкультурой и спортом, в 2016 году — 48%. В области функционируют 55 организаций дополнительного образования, осуществляющих деятельность в сфере физкультуры и спорта, из них 26 — ДЮСШ. Общее количество детей, занимающихся в этих организациях, составляет более 29 тысяч.
За период с 2012 года по 2016 год в регионе построено 157 спортивных объектов, в т.ч.:
— 3 ФОКа: в Североонежске, Архангельске и Северодвинске;
— 3 лыжероллерные трассы: в Вилегодском, Устьянском и Приморском районах;
— 2 крытых хоккейных корта: в Архангельске и Северодвинске.
Построено 112 плоскостных сооружений, из них 34 площадки (поля) для занятий мини-футболом, 49 хоккейных кортов и 29 универсальных площадок.
В 2016 году впервые муниципальным образованиям выделены субсидии из областного бюджета на обустройство спортивными объектами парковых и рекреационных зон в размере 2,5 млн. рублей на 5 площадок.
В рамках федерального проекта, направленного на создание в сельских школах условий для занятий физкультурой и спортом, в 2015 году отремонтировано 10 спортзалов, в 2016 году — 15. За период 2015-2016 годов из облбюджета выделено 15,5 млн. рублей на проведение капремонтов спортшкол в Вельском, Вилегодском, Приморском районах, Коряжме и Северодвинске.
Несмотря на положительную тенденцию в развитии системы массового детско-юношеского спорта в Архангельской области сохраняется ряд проблем, прежде всего связанных с недостаточным развитием инфраструктуры; недостаточным объёмом средств, выделяемых из областного и местных бюджетов на развитие массового детско-юношеского спорта; изношенностью материальной базы образовательных организаций; дефицитом кадров и др.
Председатель комитета по образованию и науке Игорь Чесноков отметил, что Архангельская область — один из немногих регионов, которые приняли и реализуют Концепции развития детско-юношеского и школьного спорта.
— Мы подготовили рекомендации в адрес органов исполнительной власти региона и муниципалитетов. Необходимо в рамках реализации областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» рассмотреть возможность увеличения финансирования ремонта спортивных залов и строительство плоскостных спортивных сооружений при муниципальных общеобразовательных организациях, — сказал Игорь Чесноков.
Парламентарии рассмотрели законодательную инициативу депутата Eкатерины Поздеевой по внесению проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях».
Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с оборотом спиртосодержащей непищевой продукции.
В последнее время появлялись сообщения о случаях приобретения гражданами, в том числе через круглосуточные торговые автоматы, спиртосодержащих парфюмерно-косметических средств, которые используются ими не по прямому назначению, а в качестве спиртных напитков в силу их доступности и «бюджетности».
Сложившаяся ситуация представляет особую опасность для несовершеннолетних.
Сейчас деятельность по розничной продаже спиртосодержащей непищевой продукции не подлежит лицензированию. Лицензии выдаются только на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции.
Отсутствие ограничений и запретов на торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией привело к её повсеместной розничной продаже.
В целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, общественного порядка законопроектом предлагается установить запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции:
— в нестационарных торговых объектах, а также с использованием торговых автоматов;
— несовершеннолетним. В случае возникновения у лица (продавца), непосредственно осуществляющего отпуск спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции несовершеннолетним, сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя.
Законопроектом предлагается внести изменения в часть 2.1 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за осуществление розничной продажи несовершеннолетнему спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции.
Принятие законопроекта будет способствовать предотвращению потребления спиртосодержащей непищевой продукции в качестве суррогата алкогольной продукции, исключению случаев массовых острых отравлений людей спиртосодержащей непищевой продукцией, в том числе со смертельным исходом.
В рамках реализации предлагаемых законопроектом изменений Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ в дальнейшем полагается необходимым также внести соответствующие изменения в статью УК РФ в части установления уголовной ответственности за осуществление розничной продажи несовершеннолетнему спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции.
Депутаты обратились к заместителю председателя Правительства РФ В.Л.Мутко и Министру спорта РФ П.А.Колобкову с просьбой обратить внимание на ситуацию в Суперлиге чемпионата России по хоккею с мячом.
Напомним, 26 февраля 2017 года состоялся официальный матч Суперлиги чемпионата России по хоккею с мячом между командами «Байкал-Энергия» и «Водник», который закончился со счётом 11:9. Все 20 мячей были забиты обеими командами в свои ворота. Действия архангельских хоккеистов и руководства клуба «Водник» вызвали неоднозначную оценку со стороны профессиональных спортсменов, спортивных функционеров, ветеранов спорта и болельщиков. Вопрос о причинах сложившейся ситуации в ходе матча Суперлиги чемпионата России по хоккею с мячом между командами «Байкал-Энергия» и «Водник», а также о необходимости сохранения и развития в регионе хоккея с мячом вызвал острые дискуссии.
В тексте обращения, инициированного председателем комитета областного Собрания по молодёжной политике и спорту Eкатериной Поздеевой, высказывается просьба рассмотреть сложившуюся ситуацию в хоккее с мячом в целом, принять возможные меры по недопущению её усугубления, а также проанализировать действия Федерации хоккея с мячом России в части проведения матчей различных уровней и развития данного вида спорта на территории РФ. Также предлагается пересмотреть решение о дисквалификации членов команды «Водник».
Наш корр.