28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Общедомовой тупик? Похоже на то

24 апреля 2017

Автор:

Юрий Милютин

 

Пр. Октябрьский, д. 93.
Автор фото: Юрий Милютин

Платим УК за то, не зная за что

Пишу по просьбе жильцов дома № 93 на пр.Октябрьском, не согласных со счетами в квитанциях по начислению оплаты коммунальных услуг. А почему, расскажу на своём примере. 14 марта этого года, получив квитанции за февраль, обратился с письменным заявлением к руководителю управляющей компании ООО «УК «Жилкомсервис» Николаю Сергеевичу Макурину за разъяснением, что включено в графу «содержание и ремонт мест общего пользования». Из ответа, полученного от него 16 марта, с удивлением узнал, что в данную графу входят следующие услуги.

УБОРКА мусора на контейнерной площадке должна проводиться пять раз в неделю, за что мы платим ежемесячно 0,57 рубля с квадратного метра общей площади, площадь жилых помещений в нашем доме равна 267,6 кв. м., то есть оплачивается в размере 152,51 рубля (до 1 января 2017 года общедомовая площадь в доме № 93 равнялась 28 кв. м., а с 1 июля этого года будут включены ещё и технические помещения — подвал и чердак, что составит уже 202,6 кв. м.), это при том, что уборка проводится от силы один раз в неделю.

Удаление с крыш снега и наледей (по мере необходимости) -1,23 рубля с 1 кв.м. общей площади, что составляет 329 рублей. Необходимость уборки снега возникает ежегодно, но при обращении за оказанием этой услуги в ответ слышишь одно и то же: нет вышки, нет лицензии у работника на право производства данного вида работ. Эта услуга, как помню, ни разу не проводилась с момента эксплуатации дома, то есть с 1987 года.

ДАЛEE. Укрепление водосточных труб и воронок один раз в год — 0,20 рубля с 1 кв.м. общей площади (ОП) — 53 руб. 52 коп. Воронки на водосточной трубе отсутствуют в течение 15 лет.

Замена разбитых стёкол окон и дверей в помещении общего пользования 0,25 рубля с 1 кв.м. ОП — 66 руб. 90 коп. Замена разбитых стёкол проводилась лично мною по мере надобности и ни разу работниками «Жилкомсервиса».

 

Незакрытый электрощит.
Автор фото: Юрий Милютин

Ремонт, регулировка, промывка, испытание, расконсервация и консервация систем центрального отопления, ремонт просевшей отмостки, утепление бойлеров, утепление и прочистка дымовентиляционных каналов, консервация поливочных систем, проверка состояния и ремонт продухов в цоколях зданий, ремонт и утепление наружных водоразборных кранов и колонок, ремонт и укрепление входных дверей один раз в год — 1 руб. 25 коп. с 1 кв.м. общей площади, фактически начисляется 334 руб. 50 коп. Мною по данным видам услуг были запрошены акты на выполненные работы с указанием методов консервации и расконсервации, гидравлических испытаний, способов промывки системы отопления, акты проверок по сроку эксплуатации приборов контроля (манометров, термометров), расположенных на трубах системы отопления в подвальных помещениях нашего дома, а также акт технического осмотра системы вентиляции. Контроль приборов учёта не проводился ни разу, в нашем доме манометр, как, вероятно, и в других домах, с датой выпуска 1984 года, термометр на подающей трубе центрального отопления отсутствует, нет манометра на обратке. Непонятно, что имеется в виду под термином «регулировка системы отопления»? Eсли это регулировка задвижками, то для сведения могу сказать, что задвижки в домах не подвергались ей, так как ревизии их в плановом порядке не проводились, также, как и набивка в задвижках, поскольку невозможно перекрыть, а тем более регулировать подачу теплоносителя в системе отопления, ибо из задвижек по штоку при малейшем движении барашка (маховика) бьёт фонтан воды, который удаётся ликвидировать либо полностью закрыв её, либо подняв щёки задвижки вверх до отказа. Консервации и расконсервации системы отопления не проводились ни теплоснабжающей организацией, ни тем более работниками ООО «УК «Жилкомсервис».

 

Общедомовой электросчётчик.
Автор фото: Юрий Милютин

ПО данному факту мною 5 апреля этого года получен ответ Н.С.Макурина о том, что ресурсоснабжающая организация теплоснабжения в летний период сливала систему и проводила ремонтные работы на ЦТП-2,3 и 4. Фактически же они на данных объектах ни в 2016-м, ни в январе-апреле 2017 года не проводились. Проводилась только очередная промывка и разбор теплообменников во время отопительного сезона. У меня на руках акт промывки и опрессовки системы теплоснабжения, якобы произведённых 15 мая 2016 года по дому № 93. Было подано давление 4,5 мПа в течение 5 минут. При повторном замере давления сохранилось 4,5 мПа. Через сколько времени проводился повторный замер — неизвестно. Путём подачи избыточного давления (время подачи неизвестно), и резкого открытия спускного крана, расположенного неизвестно в каком месте, была произведена промывка системы теплоснабжения до момента выхода чистой воды из данной системы. Данный акт, на мой взгляд, является фальсификацией. Во-первых, давление в системе теплоснабжения 4-4,5 мПа является рабочим и поддерживается весь отопительный сезон. Опрессовка проводится при давлении, в полтора раза превышающем рабочее — 6-7,5 мПа. Зная объём системы отопления дома и давление в системе холодного водоснабжения (подпитка системы отопления), создать давление при пустой системе отопления, равное хотя бы 4,5 мПа, в течение пяти минут невозможно, также невозможно провести опрессовку изолированно в одном доме, как указано в акте. Не сказано, в течение какого времени с момента заполнения системы отопления водой она находилась в ней до её слива. Представьте себе чайник с накипью, который не использовался в течение четырёх месяцев. Залив в него воду на непродолжительный период времени, вы сольёте такую же чистую воду, так как частицы на стенках сосуда не успевают разрушиться водой. Предоставленный акт не скреплён печатями, отсутствует подпись третьего лица, ответственного за исполнение данного вида работ, нет даты составления акта, а указана только дата якобы проведённых работ. Утепление бойлеров и труб теплотрассы, прочистка дымовентиляционных каналов не проводились, а вентиляционные отверстия со стороны кухонь дома вообще замурованы, теплообменники, поливочные системы отсутствуют.

 

Общедомовой счётчик на холодную воду.
Автор фото: Юрий Милютин

О ВХОДНЫХ дверях в нашем доме. В течение последних двух-трёх лет они были в удручающем состоянии, но на неоднократные просьбы об их замене получал отказ. Вынужден был за свой счёт заказать их в столярке бывшего Коношского леспромхоза и самостоятельно установить.

Далее. Eсть такая услуга — устранение причин подтапливания подвальных помещений (по мере необходимости), расценка — 0,66 рубля с 1 кв.м. ОП. Это ещё 176 руб. 61 коп. Затопление подвала в нашем доме возникало ежегодно, несколько лет назад мне самостоятельно пришлось устранить его, подключив подвальное помещение ксистеме канализации. Приямок для стока воды, который был оборудован при сдаче дома в эксплуатацию, ни разу не чистился и в настоящее время полностью заполнен грязью.

Мною были запрошены акты проверок проведения технических осмотров и устранения незначительных неисправностей в системах вентиляции (должны проводиться 4 раза в год), наличия тяги в дымовентиляционных каналах (4 раза в год), заземления оболочек электрокабеля, замеров сопротивления изоляции проводов (один раз в год). Они не были предоставлены, так как эти работы не проводились. И тем не менее, существует расценка: 0,17 рубля с 1 кв.м. ОП, плата 45 руб. 49 коп. Смена перегоревших лампочек, выключателей, мелкий ремонт электропроводки и т.д. (по мере необходимости в течение трёх часов). Эта услуга стоит 0,61 рубля с 1 кв.м. ОП. Итого 163 рубля 24 коп. А что имеем? Лампочки в местах общего пользования УК ни разу не меняла, выключатель у входной двери в дом в течение многих лет неисправен, лампочки у подъезда дома нет, потому что её включить невозможно из-за подтекания воды с навеса через не заделанный шов между навесом и стеной дома. Замена предохранителей также не проводилась. Электрощит не закрыт на замок и имеет свободный доступ для взрослых и детей, о чём неоднократно сообщалось диспетчеру и бригадиру электриков.

Подметание полов во всех помещениях общего пользования пять раз в неделю. Мне трудно предположить, что подвальные и чердачные помещения, включённые с 1 января этого года в МОП, будут подметаться столько раз. Но эту услугу мы тоже оплачиваем по 0,16 рубля с 1 кв.м., итого 32 руб. 41 коп.

Список предоставления коммунальных услуг, за которые нам выставляется счёт, но мы их не получаем, зато оплачиваем, можно продолжать до бесконечности. Это и сдвижка, подметание снега при снегопаде (0,25 рубля с 1 кв.м. ОП), влажная уборка подоконников и перил, лестничных площадок (раз в неделю, 0,25 рубля с 1 кв.м.), мытье окон (2 раза в год, 0,06 рубля с 1 кв.м.) и многое, многое другое.

ВСEГО за услуги по содержанию и ремонту мест общего пользования в нашем доме в месяц взыскивается с жильцов по 8 рублей 96 коп. с 1 кв.м. ОП, то есть 2297 рублей 60 копеек. В квитанциях же, полученных за февраль, с квартир 2-4, с учётом вывоза твёрдых бытовых отходов, взыскано по 668,42 рубля с каждой квартиры, с квартир № 1 и 3 — по 609 руб. 76 коп. Хочется заметить, что мы с женой живём в квартире вдвоём, а платим за ремонт и содержание мест общего пользования, а также за общедомовое потребление энергии больше, чем хозяева других квартир, где проживает большее количество людей. Какой можно сделать вывод? У ООО «УК «Жилкомсервис» в лице его директора Н.С.Макурина прослеживаются признаки мошенничества, так как заведомо зная, что некоторые работы не выполняются, с жильцов взимается плата в полном объёме согласно перечню услуг.

За воду тоже поборы через ОДН?..

Напрашивается и другой вопрос — потребление холодной воды на общедомовые нужды.

 

Манометр на теплотрассе 1984 г. выпуска.
Автор фото: Юрий Милютин

В постановлении премьер-министра Дмитрия Медведева (№ 1498 от 26 декабря 2016 г.) говорится: «Управляющим компаниям до 1 января 2017 года разработать нормы потребления воды на общедомовые нужды с учётом технических возможностей». В доме № 93 на пр.Октябрьский такой возможности нет. Нет крана для слива воды на общедомовые нужды с системы центрального холодного водоснабжения. В доме установлены общедомовые счётчики на холодную и горячую воду, несмотря на это плата с жильцов, где нет внутриквартирных счётчиков, взимается не по потреблению, а по социальной норме — 3,95 куб.м. с человека. Представители управляющей компании показания счётчиков не снимают. Неоднократно по этому поводу обращался к руководству «Водоканала», УК, в районную прокуратуру, Роспотребнадзор, областную жилищную инспекцию. Последняя в своём ответе мотивировала тем, что в доме отсутствуют счётчики учёта потребления воды. Мною были предоставлены номера установленных счётчиков и акт приёмки их в эксплуатацию, но жильцы дома по сей день платят за воду по социальной норме. Мною проводился учёт потребляемой воды по общедомовым счётчикам в течение 2015-2016 годов. Результат — потребителями, которые не имеют индивидуальных счётчиков, расходуется всего по 1,4-1,6 куб.м. на человека, что ниже социальной нормы потребления в три раза. С жильцов нашего дома взимаются деньги не за потреблённую воду, а за воду плюс воздух. Как объясняют в «Водоканале», им невыгодно взимать деньги за фактически использованную воду. Жильцы дома № 93 платят за общедомовое потребление воды 29 руб. 36 коп. Хочется спросить руководство УК: о каком потреблении воды для общедомовых нужд идёт речь, если жители и так незаконно переплачивают за неё?..

ОТ РEДАКЦИИ.

К материалу с наблюдениями и приведёнными расчётами Юрий Николаевич приложил копии перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 93, а также заявления директору ООО «УК «Жилкомсервис» Н.С.Макурину, акта промывки и опрессовки системы теплоснабжения, ответа на запрос от 22.03.2017 г., многочисленные фотографии. Автор изложил тему абсолютно объективно, доказал документально, что с жильцов берут незаконную плату за услуги по общедомовым нуждам, и, думаем, что под этим письмом подписалось бы большинство коношан. Кто поможет выйти из домового тупика? Возможно, районная прокуратура, в которую с аналогичным письмом обратился Ю.Н.Милютин?..