28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Проблемы ЖКХ актуальны в любой сезон

21 мая 2017

Автор:

Татьяна Татьяничева.

 

Когда начнётся подготовка к зиме? Правильно ли начисляют плату за ОДН? Добровольно или принудительно платить за вывоз ТБО? Кто ответит за некачественный капремонт?

Эти и другие вопросы 26 апреля обсуждались в районной администрации, где состоялось заседание Общественного Совета по вопросам ЖКХ.

В его работе приняли участие представители районной и поселковой администраций, прокуратуры, управляющих компаний, а также жители многоквартирных домов. За окном в тот день стоял холод и дул пронизывающий ветер, а в малом зале было «жарко» — нешуточные страсти разгорелись по обсуждаемым вопросам. Что, собственно говоря, и неудивительно: тема жилищно-коммунального хозяйства и всего, что с ней связано, находится всегда на «точке кипения». К большому сожалению всех присутствующих, заседание Общественного совета проигнорировало руководство УК «Жилкомсервис», хотя именно к директору этой управляющей компании — Николаю Макурину и возникло множество вопросов. В повестке дня значилось несколько вопросов.

Когда начнётся подготовка к зиме?

Первый и очень важный — подготовка объектов ЖКХ и жилищного фонда к новому отопительному сезону.

Председатель совета Виктор Яблоков отметил, что паспорта готовности домов пустые, в них ничего не отражено: ни ремонтные работы по факту, ни планы на будущее. Тем не менее, все они подписываются управляющими компаниями и отделом муниципального хозяйства МО «Коношское». В настоящее время идёт подготовка к передаче в концессию объектов ЖКХ муниципального предприятия. Привлечение частных инвестиций, передача ресурсоснабжающих организаций частному оператору — дело хорошее. Однако, пока составляются документы и пройдут конкурсные процедуры — времени утечёт немало. А к зиме надо готовиться уже сейчас. Собственно говоря, привлечение частных инвестиций и происходит из-за нынешнего неэффективного управления, которое измеряется такими основными критериями, как убыточность и жалобы населения на низкое качество услуг. Пока новая компания войдёт в курс дела — «белые мухи» полетят, ремонтировать будет некогда. Как бы вновь не наступить на те же самые грабли, предостерёг Виктор Анатольевич, акцентировав внимание на том, что ресурсники меняются, а население остаётся.

Справедливость начисления платы за ОДН

На заседании рассматривался вопрос о правильности начисления платы за коммунальные услуги по ОДН (по заявлению Общественного совета в районную прокуратуру). Помощник прокурора Любовь Савинова доложила, что УК «Жилкомсервис» начисляет плату за ОДН в графе «электроэнергия» с нарушением норм действующего законодательства по имеющемуся тарифу, а не на основании данных «Архэнергосбыта», что значительно повышает стоимость коммунальной услуги. 12 апреля районной прокуратурой вынесено представление в адрес УК «Жилкомсервис» с требованием произвести перерасчёт в соответствии с данными «Архэнергосбыта». Eсли в 30-дневный срок его не удовлетворят, последует обращение в суд, пояснила помощник прокурора.

Присутствующие отметили формальный подход к работе государственной областной жилищной инспекции. Администрация МО «Коношское» от имени жильцов многоквартирных домов обратилась в ГЖИ с заявлением о правильности начисления по ОДН. Обращение в инспекции рассматривать не стали, ввиду того, что отсутствуют личные заявления от каждого собственника. Такой ответ и отправили заявителям.

Благоустройство городской среды

О национальном проекте «ЖКХ и городская среда» доложила консультант отдела архитектуры, строительства, ТЭК и ЖКХ Лариса Рябинина. В проекте принимают участие поселения «Коношское» и «Подюжское». В Коноше в рамках проекта благоустроят десять дворовых территорий (ул. Советская, 20 и 35; ул. Театральная, 19; пр. Октябрьский, 15; ул. Новолесная, 2, 4, 9 и 11; ул. Новосёлов, 2; ул. Свободы, 36), сцену для уличных выступлений на торговой площади оборудуют кровлей и освещением. В Подюге приведут в порядок шесть дворов и уличную сцену. Дизайн-проекты разработаны и подлежат утверждению до середины июня, затем начнутся поиски подрядчика.

Жильцы переплачивают за тепло

Председатель совета озвучил вопрос, который поднимался на прошлом заседании: о поломке прибора учёта тепловой энергии на ул. Школьной, 21. По вине управляющей компании счётчик вышел из строя, теперь население платит за тепло по нормативу, что значительно увеличивает стоимость коммунальных услуг. Виктор Яблоков попросил представителей администрации посёлка, чтобы они приняли меры по установке прибора учёта к следующей зиме.

За услуги надо платить

Проблему платы за вывоз ТБО озвучил индивидуальный предприниматель Максим Дараган.

Из более чем 1900 частных домов в райцентре на сегодня заключено 210 договоров с владельцами. Согласно 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», частники обязаны сами заключать договоры и оплачивать вывоз мусора. В данный момент два сотрудника предприятия ходят по частным домам, предлагая платить за услуги. Население не открывает двери, у многих за калитками собаки — не поговоришь. Неадекватно себя ведут и представители торговых точек. Сотрудники магазинов «отказываются от содеянного», даже будучи заснятыми на видеокамеру возле контейнеров с мусором в руках. Задолженность населения составляет порядка 400 тысяч рублей. Максим Витальевич посетовал, что если бы люди платили за услуги, то предприятие могло бы развиваться — приобретать дополнительные контейнеры, расставлять их чаще по улицам посёлка, тогда и по обочинам дорог не было бы такого бардака, какой наблюдается сейчас. Как ни крути, а чистота на улицах — это тоже показатель зрелости общества. Наше общество вполне созрело до анонимных звонков с жалобами на нерадивость коммунальной службы, но ещё не доросло до сознания того, что за оказываемые услуги надо платить.

После капремонта -масса проблем

На многие заседания Общественного совета приходят жители крайних подъездов дома № 4 на улице Речной.

Капитальный ремонт, который провела в их доме «Северная энергетическая компания», оставил массу неприятностей. Казалось, радоваться бы жильцам, ведь многие другие дома поставлены на «капиталку» в необозримом будущем, а у них ремонт уже произведён. Но не тут-то было. Подвалы как были затоплены (отсюда — комары, сырость и неприятный запах), так и остались по сей день в таком же состоянии. Вопрос, уверяют специалисты, вполне решаемый. Но кто возьмёт на себя обязательства по осушению подвалов? Где теперь искать компанию-подрядчика, с которой Фонд капитального ремонта уже рассчитался за работу? Не приведены в порядок этажные электрощиты, сорваны водосточные трубы, не установлен пандус, ступени на крыльце небезопасны для восхождения, отсутствуют снегозадержатели, в результате чего весной куски льда и снега беспрепятственно падали едва не на головы жителей, таким образом, повредив два балкона. У населения дома есть вопросы к УК «Жилкомсервис»: не греются змеевики в ванных комнатах. Но, как говорилось выше, задавать их было некому.

УК «Жилкомсервис» начисляет плату за ОДН в графе «электроэнергия» с нарушением норм действующего законодательства по имеющемуся тарифу, а не на основании данных «Архэнергосбыта», что значительно повышает стоимость коммунальной услуги. 12 апреля районной прокуратурой вынесено представление в адрес УК «Жилкомсервис» с требованием произвести перерасчёт в соответствии с данными «Архэнергосбыта». Eсли в 30-дневный срок его не удовлетворят, последует обращение в суд.