28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Комплексные кадастровые работы

17 июля 2017

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации недвижимости) в Eдиный государственный реестр недвижимости (далее — EГРН) вносятся сведения о земельных участках, в том числе площадь участка и описание местоположения его границ, сведения о координатах характерных точек границ в местной системе координат, установленной для ведения EГРН.

На сегодняшний день нормы действующего законодательства не обязывают правообладателя земельного участка проводить кадастровые работы. В то же время кадастровые работы служат основным механизмом образования новых земельных участков. Без их проведения невозможно предоставление и изъятие земельных участков.

Программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости (2014 — 2020 годы)», утверждённой постановлением правительства РФ от 10.10.2013 № 903, предусматривается комплекс мероприятий, направленных на эффективное использование земли и недвижимости для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Наиболее рациональным способом достижения поставленной цели является проведение комплексных кадастровых работ, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон № 221).

Комплексные кадастровые работы должны выполняться одновременно в отношении всех расположенных на территории кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов:

1) земельных участков, сведения EГРН о которых не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

2) земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утверждённым в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории;

3) зданий, сооружений, а также объектов незавершённого строительства, права на которые зарегистрированы в порядке, установленном Законом о регистрации недвижимости.

В ходе выполнения комплексных кадастровых работ проводится уточнение местоположения границ земельных участков и установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства; обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения (за исключением сооружений, являющихся линейными объектами); обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.

Проведение кадастровых работ необходимо для установления местоположения границ земельных участков на местности и определения фактической площади земельного участка, что позволит избежать споров по прохождению границ земельных участков, а также объективно рассчитать его кадастровую стоимость и, тем самым, обеспечить базу для исчисления земельного налога. Юридический факт установления границ земельных участков в будущем позволит избежать проблемы при оформлении вещных прав на земельные участки, оформлении сделок с объектами недвижимости (купля — продажа, передача в аренду и т. д.).

Выполнение комплексных кадастровых работ в рамках государственного (муниципального) заказа осуществляется кадастровыми инженерами (индивидуальные предприниматели или наёмные работники), имеющими квалификационный аттестат. Срок выполнения работ устанавливается в техническом задании государственного (муниципального) заказа и не может превышать 7 месяцев с даты подписания контракта.

Результатом комплексных кадастровых работ является обеспечение подготовки карты-плана территории, которая является универсальным документом для целей землепользования, планирования и зонирования территорий, а также для других градостроительных целей, определённых законодательством.

Нормативное регулирование проведения комплексных кадастровых работ осуществляется в рамках Земельного, Градостроительного кодексов РФ, Закона № 221, Закона о регистрации недвижимости, ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комплексные кадастровые работы необходимо проводить и в отношении земель лесного и водного фондов.

Выполнение комплексных кадастровых работ на землях лесного фонда должно обеспечить достоверными сведениями о количественном и качественном состоянии лесов как орган государственной власти и местного самоуправления, так и заинтересованных граждан и лесозаготовителей, а так же сформировать политику лесопользования, обеспечивающую правовой режим использования, защиты, охраны и воспроизводства лесов.

Данные работы по объектам водного фонда проводятся для поддержания в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных полос и установления режима их использования. Проведение комплексных кадастровых работ, являющихся одной из задач реализации целевых моделей по созданию благоприятного инвестиционного климата российских территорий, содействует обеспечению разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования, совершенствованию процедур предоставления земельных участков, установлению границ муниципальных образований и населённых пунктов, что обеспечивает эффективное использование земли и объектов недвижимости и увеличивает доходную часть бюджетов всех уровней.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и НАО.