Автор:
Ольга Чертова
Сподобились я да Геля в краеведческий музей сходить. Пришли, а там робят, что гороху в колхозном поле. Хозяйка музея-то зовёт робят на экскурсию. Мы быстрёхонько пальтушки скинули, да айда за ними. Робятки по лавкам расселись, а нас, незваных, на стулья посадили.
Начала хозяюшка про сундуки рассказывать, на миг как будто в детство вернулись. Робятам-то новь, а нам-то как завспоминалось…
Хозяйка вопросы задаёт, малые-то руки тянут, каки и подпрыгивают от нетерпения. Нас-то тоже шило шевелит, но сидим, пока не спрашивают. А чем дальше, тем пуще интерес. Что хранили в сундуках? Ой, да, как жоланная-то нацела сундуки-то открывать. Ой, да чего там только и нету. А сказывает-то как интересно.
Вот, бает, девицы-то раньше сидели да пряли, ткали, сундуки приданым набивали. Чтоб хорошой жоних взял. Ой, думаю, врёшь… Пока столько напрядёшь, так всех жонихов оженят. Ходили девки с прялками на вечерки, так не столь престь, сколь молодое дело весть. Опять же себя показать. Ну, уметь-то, конечно, умели, чё говорить. Но приданое-то бабка да матушка собирали. Я у бабушки-то первая внучка была. Помню, прошу её: «Сладь мне, бабушка, сарафан». А она говорит: «Слажу, слажу. Воттолько Нюрку замуж отдадим». Гляжу на сундуки-то разные — от маленького до великого.
Вспомнила, как в деревне-то на сундуке спала, большой экий сундук от. Так мы с подругой зыбылися, где и находилися. Час от пролетел и не заметили, как домой идтить. Дома-то вволю навспоминалися. Ой, спасибо девушкам за хорошую работу. Тепереча будём чаще в музей ходить, да и внуков водить.