Автор:
Григорий Феб
Российские дороги давно стали притчей во языцех: на них жалуются водители и пешеходы по всему Отечеству, приводя в пример великолепные магистрали стран Eвропы. Но было бы несправедливым не учитывать при этом просторы и сложные климатические условия России.
Дорожный мастер Вадим Хромцов на автодороге Коноша -Чублак — Толстая.
Автор фото: Григорий Феб
О ныне проходящих работах и планах, касающихся благоустройства дорог в Коношском районе, читателям газеты рассказывает профессионал своего дела начальник структурного подразделения «Коношский дорожный участок» АО «Плесецкое дорожное управление» Олег ХАЙДУКОВ.
— Обрисуйте, пожалуйста, в общих чертах состояние трасс в нашем крае.
— В целом, пути находятся пока в удовлетворительном состоянии, однако все они требуют особого внимания. Ведь многие шоссе проложены ещё в советское время, поэтому сейчас накопился изрядный износ. Например, грунтовые дороги введены в эксплуатацию больше 15 лет назад, самая новая из асфальтовых — в 2001 году. Мы всё время занимаемся тем, что кладём новое покрытие, «латаем дыры», а нужен капитальный ремонт. И совершенно не строятся новые автострады.
— Олег Александрович, поведайте подробнее о том, какой работой сейчас занято ваше подразделение, и кто его финансирует.
— Идёт обычная деятельность. Укладываем асфальт на участках Коноша — Няндома, Сосновка — Климовская — Поздеевская, Коноша — Кремлево — Чублак. Общий объём — 14 тыс. км. Также продолжаем ямочный ремонт дорог: заливаем впадины новейшим струйно-инъекционным методом «турбо» (под давлением в углубление, заполненное гранитным щебнем, подаётся битумная эмульсия). Всего залито 7 тыс. кв. метров, а запланировано 10 тыс. кв. метров. В текущую неделю приступили к окашиванию травы на обочинах по трассам Коноша — Вельск, Коноша -Няндома, Коноша — Вожега, Сосновка — Климовская — Поздеевская, Коноша — Кремлево — Чублак. Ведётся ликвидация разросшегося кустарника на дорогах Сосновка — Климовская — Поздеевская и Коноша -Вожега, в общей сложности высекается 26 гектаров. Причём, около 5 га — это ручная рубка дикой растительности. Все названные работы оплачиваются из областного бюджета.
— А какая деятельность будет вестись в будущем?
— Eсли 2019 и 2020 годы посвящены содержанию автострад (комплекс работ по уходу за самой дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, а также по зимней расчистке и летнему озеленению трасс), то 2021 — 2024 годы обещают долгожданный прорыв. Будет положен асфальт по всей длине шоссе от Коноши до Няндомы и от Коноши до Вельска. Бетонное покрытие украсит дорогу Коноша — Вожега. До конца 2024 года эти большие проекты должны быть завершены.
— Олег Александрович, желаем успехов в Ваших трудах, ведь от них во многом зависит процветание района и благополучие жизни его людей.