28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

«Любимовка. Пауза»

30 сентября 2020

По итогам добровольной ссылки в Норинскую — читка пьес.

В этот же день, после обеда, Павел Михайлов посетил Коношскую центральную районную библиотеку им. Иосифа Бродского. В рамках фестиваля «Любимовка» актёр провёл читку двух произведений. Константин Стешик и Любовь Стрижак приезжали в Норинскую на 10 дней и написали сценарии в полном уединении. Это был проект «Любимовка. Пауза», который помог писателям погрузиться в свой внутренний мир.

Любовь Стрижак пишет пьесу «Морда». Стиль советского кино, образ колхоза и его работников представляется слушателям с первых строк. Планируется пьеса в виде ряда новелл, связанных одной темой — любовью.

Простая, казалось бы, история одинокой женщины, которой навязывают замужество. Но в сцене, которую представил коношанам Павел, появляется и председатель колхоза. Герои общаются, спорят, ругаются. Председатель сжигает дом одинокой и нам остаётся только гадать, что стало с героиней.

Второй представленный сценарий принадлежит Константину Стешику. Сам писатель признавался, что из-за операции на головной мозг не мог ничего написать целый год, но благодаря поездке в Норинскую родился сюжет.

«Камень глупости» — история о герое Романе, который перенёс операцию на мозг. После этого он общается со своими родителями, друзьями, но чувствует себя не на месте. Название пьесы связано с шарлатанством в средних веках. Псевдоврачи говорили людям, что они глупые. Убеждали, что операция по извлечению из мозга камня глупости поможет стать умнее. Главный герой в конце пьесы рассуждает о том, что думал, будто ему извлекли этот самый камень глупости. Будто он стал проницательнее после операции и ближайших после неё событий. А оказалось, что только ещё больше запутался в собственной жизни.

Глубоко несчастный отправляется в деревенскую глушь, хочет покончить с собой, но изменяет решение. Он понимает, что ради семьи и будущего своей дочери готов искать другой путь. Как ужиться с самим собой? Зелёная трава сменилась снегом и Роман вышел на поиски себя. Куда приведёт его эта дорога, слушателям остаётся только предполагать.

Павел также ответил на вопросы слушателей. Один из них: «Как ставить пьесу на сцене, в которой спокойный сюжет обыденной жизни, как у Константина Стешика?».

— Появляется режиссер — появляется и сценическое воплощение, всё становится более выпуклым. Когда роли распределены по актёрам, текст разбирается детальнее. Отмечается, где пауза, где место для шутки. Читки дают повод порассуждать над текстом. Например, после прочтения «Камня глупости» в Архангельске, многие подумали, что Роман всё-таки умер. А герои общаются сами с собой. Именно во время читок представляется возможность рассмотреть пьесу под наиболее привлекательным и необычным углом.

Деревня Норинская послужила будущему Нобелевскому лауреату местом творческого вдохновения, современникам — уединением для создания уникальных творений. И кто его знает, может, благодаря окружающей атмосфере в Норинской, появится очередной Нобелевский лауреат.