28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Принять правильное решение

01 октября 2020

Автор:

Владислава Кисель

 

На волнующие вопросы волошан о транспортировке железобетонных плит отвечает глава МО «Волошское» Юрий Попов:

 

Обновленный вид дороги.
Автор фото: Юрий Попов

В посёлке Волошка Коношского района Архангельской области есть грунтовая автодорога местного значения, прилегающая к улице Октябрьская, протяженностью 2200 метров.

Автодорога начинается от перекрёстка с левой стороны от въезда в поселок. Ввиду того, что первые сотни метров автодороги проходят по болотистой местности, в далёких 80-ых годах предприятием ОАО «Коноша-лес» было уложено 234 железобетонных плиты размером 1х3 метра, под два колесопровода грузовой автомашины. Рядом с автодорогой из таких же плит выложен пешеходный тротуар, по которому до сих пор ходят жители. Профиль участка автодороги имеет нестандартный вид. Та часть, где уложены плиты — возвышена, а в противоположной части на всём участке сплошная лужа и грунт просел в болото — это и вызывает беспокойство, ведь с наступлением зимы тяжёлая техника проходит там, где ей удобно, но не по плитам, так как нож трактора врезается в торцы плит. В результате, в марте участок, где уложены плиты, находится под слоем снега, выпавшим за зиму и засыпанным от расчистки. Делегация пожилых людей приходит в кабинет главы с вопросом: «Как пробраться по такой дороге в магазин за продуктами, в аптеку за лекарством, ведь плиты под снегом, а дорога -сплошная лужа?».

КАК РEШИТЬ ЭТОТ ВОПРОС?

Первый вариант: засыпать грейдером один ряд плит, «собирая» дорогу — это не по-хозяйски. Второй вариант — ждать, когда выделят весь бюджет района на ремонт данного участка, чтобы отсыпать и поднять его на 1 м, оставив поселение без средств -утопия. Eдинственный реальный вариант — снять один ряд плит и собрать участок дороги грейдером. Это предложение, которое на протяжении нескольких лет выносилось вопросом на совещаниях в районе, при планировании работ по содержанию дорог на новый календарный год в МО «Волошское».

К примеру, на очередной сессии муниципальный Совет МО «Волошское» четвертого созыва, заслушав вопрос о проблемном участке автодороги, принял решение: разрешить демонтаж бесхозных плит с одного ряда по заявлению жительницы посёлка Волошка в количестве 2 штук (Протокол № 10 от 12 октября 2017 года. Вопрос № 7).

Благодарен районной администрации, что данное предложение одобрено отделом архитектуры, строительства, ТЭК, ЖКХ, а именно: данный вид работ включён в перечень работ 2019 года по содержанию дорог местного значения МО «Волошское», заключён муниципальный контракт с подрядчиком, работы выполнены. По причине большой загруженности дорожной техники ОАО «Плесецкое дорожное управление», выпадение осадков в виде дождя привело к тому, что работы по дальнейшему сбору участка автодороги по улице Октябрьской оттягивался, поэтому это и послужило недопониманием части населения посёлка Волошка данных видов работ, хотя другая половина жителей с пониманием относится к происходящему.

Дороги местного значения, как и часть других полномочий, переданы в 2016 году МО «Коношский муниципальный район», который и является собственником дорог. Муниципальный контракт, где обозначен данный вид работ, размещён на официальном сайте администрации МО «Коношский муниципальный район». Ряд плит, в количестве 117 штук, были демонтированы и заштабелеваны в Волошке, у пожарной части ПЧ-74 на открытом видном месте. Дальнейшее применение данных плит — благоустройство территории посёлка. Например, у МБУК «Волошский дом культуры» просели в грунт и пришли в негодность плиты за 55 лет, в осенне-весенний период к Дому культуры подойти возможно лишь по обочине, потому что перед входом образуется сплошная лужа. Необходимо отсыпать участок для выравнивания поверхности — это примерно 3-4 машины и уложить поверх новые плиты. В посёлке построен Храм в честь святой Анастасии Узорешительницы, вокруг него сырой участок, а для проведения крестного хода необходим тротуар. Дорожные участки у домов по улицам Апрельская и Гагарина в плачевном состоянии. Участок у магазина в микрорайоне лесопункта требует укладки бетонных плит. Плиты с территории посёлка вывозиться не будут.

Также сообщаю, что 25.10.2019 года специальной техникой ОАО «Плесецкое дорожное управление» произведены работы по грейдированию проблемного участка дороги местного значения. Хочется поблагодарить работников ОАО «Плесецкое дорожное управление» Александра Попова и Алексея Квашнина, которые ответственно отнеслись к своим обязанностям и качественно выполнили надлежащую работу.

Иногда я задаю вопрос, а как бы вы поступили на моём месте? Какое приняли решение? Никто не знает и совета дать не может!

КОММEНТАРИЙ

1 ноября наш корреспондент отправился в Волошку, прямиком к дороге, которая волнует жителей посёлка больше всего. В связи с выпавшим снегом, плиты и состояние самой дороги увидеть не удалось. Мы попросили прокомментировать ситуацию проходившей мимо волошанки, которая, как оказалось, является работником почты.

— Весной, когда начинается распутье и тает снег, на дороге образуется сплошная лужа. И когда плиты оттаивают — ходим по ним, осенью ещё ничего, можно пройти по краю, а вот весной начинается кошмар. Конечно, хорошо, что одну полосу плит оставили под тротуар для людей, но ведь по этой дороге и машины ездят, а как ездить по воде?