Автор:
Владислава Кисель
А вы знаете, что до начала строительства железной дороги и станции в Коноше, в месте, где они сейчас расположены, было сплошное непроходимое болото — об этом в своё время писала районная газета.
Прямой дороги от станции до деревни Верхней не было, а в далёких годах лошади тонули там, где сейчас расположена улица Мамонова. Строить железнодорожный путь было затратным делом: балласт, которым обычно засыпали дороги, не имел силы на одном из участков трассы — сыпали долго, как в пропасть. Когда засыпать этот участок всё-таки удалось, рабочие проложили по нему шпалы и рельсы и пустили испытательный состав: паровоз с четырьмя вагонами, в каждом по 16,5 пудов. Состав провалился в болото так. что вытащить его не получилось, засыпать балластом пришлось вместе с провалившимися вагонами. История повторилась и со вторым испытательным составом. Далее предприниматель, строивший железную дорогу, сменился, им было принято решение засыпать дорогу балластом в мешках и кулях, такая насыпь послужила прочным каркасом для дороги, позже болото, где находится путь, прозвали «золотым».
Ведь не зря на стороне посёлка «за пешеходным мостом» через железнодорожные пути не строятся многоэтажные дома, и стоит учесть этот факт при выборе места под строительство новых зданий, в том числе современной Лесозаводской школы.