В газированных напитках, продающихся в России, станет меньше сахара. Такое добровольное обязательство берут на себя члены Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) и другие производители таких продуктов. Этот пункт вошёл в Кодекс добровольных обязательств.
В документ включены и другие пункты: дополнить ассортимент напитками в упаковках менее 500 мл, размещать информацию об их составе в более понятной форме, не рекламировать товары в медиа, основная аудитория которых — дети до 12 лет, и не устраивать бесплатную раздачу сладких напитков около школ и детских учреждений.
Как заявил президент СПБН Максим Новиков, основная идея составления и принятия кодекса — стимулирование рационального потребления. На практике это означает, что сладкие газированные напитки не угрожают здоровью, но употреблять их надо в разумных пределах.