Автор:
Ирина Вохтомина
Работа кипит в Локомотивном депо Коноши, здесь мы встретились сразу с несколькими сотрудниками. Первым рассказал о себе и специфике своей работы исполняющий обязанности начальника Дмитрий Малыгин.
Дмитрий Малыгин работает на железной дороге уже 25 лет.
Автор фото: Ирина Вохтомина
Этот год у Дмитрия Малыгина — юбилейный, уже 25 лет он трудится на железной дороге. За это время Дмитрий Александрович зарекомендовал себя как ответственный человек и добросовестный работник.
Обучение профессии началось в Вологодском профессиональном училище № 7, затем Дмитрий заочно учился в Вологодском техникуме железнодорожного транспорта. Получив профессиональное образование, успел поработать в Кулое, затем — ушёл в армию. После службы устроился на работу в депо, что и стало началом его многолетней карьеры. Дмитрий рассказал редакции об особенностях своей профессии:
— Начальник управляет всем предприятием, следит за работой машинистов-инструкторов. Кроме того, выполняет сопровождение поездов два раза в месяц — одного грузового и одного пассажирского, чтобы проверить качество проводимой работы с бригадами. Также начальник проверяет информацию о поездках на специальных носителях, которые располагаются в локомотивах — они представляют собой подобие чёрного ящика на самолётах. Одним словом, начальник должен быть всегда в курсе того, что у него происходит в организации. Коллектив у нас, в основном, молодой. В период с 2023 по 2025 год планируется строительство локомотивного комплекса, что существенно расширит возможности не только депо, но и Коноши в целом. Eсли в предприятии будет проводиться ремонт локомотивов, будет привлечено большее количество бригад, в совокупности с тем, что у нас узловая станция, будет наблюдаться миграционный приток кадров из соседних районов, что для нас, конечно, плюс.
Надежда Мошкина — один из лучших работников депо.
Автор фото: Ирина Вохтомина
В Локомотивном депо работает множество добросовестных и ответственных людей, каждый из которых — профессионал своего дела. Дмитрий Малыгин порекомендовал нам в качестве собеседников двух сотрудников с большим опытом работы, которые демонстрируют свою высокую квалификацию и замечательные личностные качества:
— Особым образом выделил бы Дмитрия Перхина и Надежду Мошкину. Дмитрий -надёжный, опытный машинист и отличный наставник. На должность инструктора пошёл осознанно. Параллельно этому обучается, работает на разных сериях локомотивов, электровозов и тепловозов. Надежда — один из лучших работников. Она показала себя как ответственный и трудолюбивый человек. Работают они давно и зарекомендовали себя только с лучшей стороны.
Надежда Мошкина исполняет обязанности старшего нарядчика. В 2004 году пришла в Локомотивное депо на должность бухгалтера, а с 2006 года перешла в штат нарядчиков и с того времени трудится непосредственно с локомотивными бригадами. Стаж работы у Надежды более 16 лет. Трудовые обязанности старшего нарядчика заключаются в контроле рабочих часов сотрудников, чтобы они всегда вырабатывали норму, но и не было переработок в соответствии с трудовым законодательством. Помимо этого, Надежда Викторовна занимается составлением графиков локомотивных бригад и предоставляет им работу.
Дмитрий Перхин: «Работа машиниста — нелёгкая и ответственная.
Автор фото: Ирина Вохтомина
Дмитрий Перхин с 1997 по 2000 год учился в Няндоме, после — служба в армии. Затем устроился помощником машиниста и в течение пяти лет работал на этой должности. Окончив обучение профессии машиниста в 2007 году, вот уже 13 лет трудится на этой непростой работе. На данный момент Дмитрий обучается на должность машиниста-инструктора. Он рассказал нам какие обязанности входят в его профессию:
— В первую очередь, необходимо обучать помощников машинистов. Стоит сказать, что ребята приходят к нам целенаправленно и понимают, что работа очень ответственная. Следующее, конечно же, следить за выполнением должностных инструкций, можно сказать, что в нашей профессии они «написаны кровью». Кроме этого, нужно следить за работой бригад, чтобы они выполняли свои обязанности.
Сотрудники Локомотивного депо работают слаженно, как по часам, но в жизни случаются разные ситуации. Дмитрий Перхин рассказал нам, какие действия предпринимают машинисты при экстренных случаях:
— Eсли появилась неисправность локомотива, то останавливаемся, нам даётся 10 минут, чтобы оценить ситуацию, сможем мы решить проблему самостоятельно или нет, затем сообщаем об этом диспетчеру. Eсли без помощи не обойтись, то диспетчер направляет к нам любой свободный локомотив, который находится поблизости.