Автор:
Татьяна Татьяничева
Соседкие войны. Пожалуй, нет на свете дела более тягостного, затяжного, бессмысленного и беспощадного. Говоря языком полицейских протоколов, «на почве неприязненных отношений» конфликты между соседями, происходящие неважно где: в общей коммунальной кухне из-за бытовой мелочи, не стоящей и выеденного яйца, или в истории, о которой пойдет речь ниже, заставляют страдать обе стороны.
Автор фото: Татьяна Татьяничева
В редакцию обратились Нина и Геннадий Козенковы из Валдеева, прямо скажем, с несколько необычным письмом. Суть его в том, что их корова уже три года не осеменялась. Хозяевам коровы с ласковой кличкой Рябинка отказывают в этой процедуре, в то время как другие животные в деревне регулярно ей подвергаются. Собственно говоря, наша газета хотела помочь реальным делом, не разбираясь в сути спора. Думали, поможем доставить семенной материал и специалиста по осеменению. Для этого мы обратились в крестьянско-фермерское хозяйство Александра Нефедова (Фоминская). Но, как оказалось, не все так просто. Семя постоянно хранится в жидком азоте в сосуде Дьюара и вне его погибает в течение 15 минут. Чтобы доехать от Фоминской до Валдеева, нужно гораздо больше времени, а переносного сосуда в хозяйстве не имеется. Тогда мы направили официальный запрос в районную администрацию. Чтобы не утомлять наших читателей излишними деталями, скажем, что вопрос практически решен: нашли человека, кто согласился оказать услугу по осеменению. Теперь все будет зависеть от коровы Рябинки — когда благоприятный для этого момент настанет.
Автор фото: Татьяна Татьяничева
Дело в другом — война с соседями не окончена. С каждым годом она обрастает все новыми и новыми подробностями. Нина Павловна считает, что члены семьи стали в деревне изгоями. Им нельзя пасти коров, существуют проблемы с подвозом дров и другими насущными делами. Одним словом, считают супруги, их просто «обложили» со всех сторон.
«Пусть будет услышана и другая сторона». Следуя этому мудрому изречению древних, обратились к представителю противоборствующего лагеря — бывшему бригадиру КФХ Василию Кузнецову.
— Семь лет назад закрылось крестьянское хозяйство. Я созвал на сход всех жителей, кто держал на личных подворьях КРС, и предложил собрать средства, чтобы покупать семенной материал, но Козенковы (единственные в деревне) отказались, сказав, что будут вызывать специалистов из ветслужбы. Пять лет назад их корову осеменили здесь, но хозяева так и не заплатили за это, — ответил нам Василий.
Баталии конфликтующих сторон проходят в залах суда с переменным успехом. Причиной обращения становится то несанкционированная свалка, то не на месте стоящий гараж, то нанесение телесных повреждений. Даже камеры наружного наблюдения размещены. Этой весной вызывали участкового, поскольку один из соседей считает, что другой прихватил участок принадлежащей ему земли. Разумеется, обе стороны считают себя пострадавшими и притесненными и глубоко убеждены, что правда на их стороне. Впечатление такое, что примирение соседей невозможно: слишком велика обида друг на друга, слишком застарелая она, ушедшая в их отношения так глубоко, что забыть и вычеркнуть ее нельзя, тем более, что и желания у людей нет. Все выглядит безнадежно — давно пройдена так называемая «точка невозврата», до которой еще можно было бы что-то исправить в отношениях.
Добрым соседям, кто живет душа в душу, хочется пожелать сохранять и беречь такие отношения, а тем, кто собирается открыть или уже открыл боевые действия против соседа, — учиться на чужих ошибках, хорошенько подумать и… сделать шаг назад. Возможно, этот шаг сохранит вам нервы, жизнерадостность и денежные средства.
Идем мы по Валдееву, обращаю внимание на красивые дома, обшитые новеньким сайдингом, ухоженные, благоустроенные дворики и говорю об этом вслух. Мой собеседник, Геннадий Иванович, в ответ на реплику сказал: «Дома красивые — души у людей безобразные».
Не нашлась, что ответить. Да и что тут скажешь.