Качели для бабушки | Коношский курьерКоношский курьер
X

17 января 2020  года

№ 4 (11643)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета
Зарегистрироваться через:

Качели для бабушки
 90
№ 92 (11629)
Автор:
Ольга Сибирякова

В редакцию газеты обратилась ерцевчанка с вопросом: "Должна ли я платить за установку в нашем дворе детской игровой площадки или попросту качели, если я пенсионерка, живу с мужем-пенсионером, дети и внуки давно выросли и уехали? Я тут причём? Мне зачем качели? Общего собрания для решения такого вопроса не было, мы никуда не обращались, нас ни о чём не спрашивали, не ставили в известность. Просто установили качели и прислали письмо из администрации с указанием заплатить. Законно ли это?".

Пенсионерка Нина Кириллова считает, что новые объекты должны строиться только по решению и при непосредственном участии самих жителей.

Обратившись за разъяснением к администрации МО "Eрцевское", мы получили письмо невнятного содержания без ответов на поставленные вопросы. В связи с чем, решили разобраться с данным вопросом самостоятельно.

Указом от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года" Президент РФ поручил кардинально (на 30 %) повысить показатели качества городской среды в российских городах. Проекты благоустройства, которые получают бюджетное финансирование, в обязательном порядке должны быть одобрены гражданами. Чаще к таким проектам благоустройства относятся детские игровые площадки, о возведении которых мы сегодня и поговорим.

Как должно быть?

В теории, согласно законодательству, дело обстоит так: собственники жилых помещений многоквартирного дома, решившие участвовать в программе "Формирование комфортной (современной) городской среды" по благоустройству своей дворовой территории, должны провести общее собрание собственников жилых помещений, оформив его протоколом, который, в свою очередь, должен содержать принятые решения по вопросам: об участии в Программе, утверждении перечня работ по благоустройству дворовой территории, сформированного исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству, о формах и доле финансового и (или) трудового участия граждан, организаций, заинтересованных лиц в реализации мероприятий; о выборе лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений многоквартирного дома на подачу предложений о включении дворовых территорий в Программу, на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству, в том числе промежуточном, и в их приёмке; о включении в состав общего имущества многоквартирного дома оборудования, установленного на дворовой территории в результате реализации мероприятий по её благоустройству, и согласие собственников в последующем содержать за счёт средств собственников помещений в многоквартирном доме и текущем ремонте объектов внешнего благоустройства; фотографии дворовой территории, характеризующие текущее состояние уровня благоустройства.

Далее, приняв заявку, администрация должна представить на согласование жителям, а точнее их уполномоченным лицам, выбранным на общем собрании собственников, дизайн-проекты благоустройства придомовых территорий. Причём разработаны они должны быть с учётом минимальных и дополнительных перечней работ. Уже на основании согласованных дизайн-проектов администрация проводит конкурсный отбор подрядных организаций в порядке, предусмотренном для размещения заказа для муниципальных нужд.

Когда начинаются сами работы по строительству детской игровой площадки, представитель жителей, выбранный на общем собрании собственников, имеет право промежуточного контроля за качеством выполняемых работ, соответствием работ утверждённому дизайн-проекту.

После окончания работ составляется акт сдачи-приёмки выполненных работ, который подписывается комиссией с участием уполномоченного лица, определённого на основании решения общего собрания.

Что мы имеем?

НА практике же дело в МО "Eрцевское" обстояло совсем по-другому. В этом нам помогли разобраться документы, размещённые на официальном сайте администрации в сети "Интернет", после нашего официального запроса главе по благоустройству дворовых территорий посёлка Eрцево.

Так, в разделе "Городская среда" опубликован протокол внеочередного общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах по адресам: ул. Северная, д. 3, д. 4А и ул. Пересечная, д. 5, согласно которому, якобы, 17 января текущего года, в 11 часов 00 минут, в здании администрации МО "Eрцевское" прошло собрание представителей собственников жилых помещений в количестве шести человек, что составило 100 % голосов, где, якобы, принято одно-единственное решение о софинансировании работ по благоустройству дворовой территории в 2019 году в виде установки детского игрового оборудования в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной (современной) городской среды МО "Eрцевское" на 2018 - 2022 годы" в сумме 5 % от площади жилого помещения собственника.

Ни заявки на участие в программе, подтверждающей решение собственников жилых помещений участвовать в программе, ни перечня работ по благоустройству территории, ни выбора уполномоченного лица от имени собственников не было, не говоря уже о других вопросах.

ПО факту, администрация МО "Eрцевское" сама инициировала собрание (о чём есть отметка в протоколе) с нарушением существующих норм и правил, выбрала дворовую территорию, определила форму участия граждан в реализации мероприятия (причём финансовую, а не трудовую), определила перечень работ по благоустройству, "разработала" дизайн-проект, его утвердила и подписала акт выполненных работ. Без какого-либо участия собственников жилых помещений, учёта их пожеланий и мнения относительно необходимости установки того или иного оборудования. Складывается впечатление, что жителей посёлка для местной администрации попросту не существует. Другого объяснения действиям МО "Eрцевское" на данный момент у нас нет.

К слову сказать, удалось узнать возраст жителей, якобы, участвующих в вышеуказанном собрании, который в среднем перевалил за 65 лет. Так зачем им, скажите на милость, качели и горка из дополнительного перечня при отсутствии урны и скамейки из минимального набора. Закон чётко указывает, и это важно, что дополнительный перечень оборудования (детская площадка, спортивная площадка, пешеходные дорожки) выполняются только при условии наличия объектов минимального перечня (тротуары, дороги, освещение, урны, скамейки) в удовлетворительном состоянии, определённого итогами инвентаризации. При посещении данной дворовой территории мы не обнаружили ни скамеек, ни урн, ни тем более тротуара или дороги. А об инвентаризации посёлок вообще не слышал с прошлого века.

Благодаря Eдиной информационной системе в сфере закупок известны данные муниципального контракта на предмет благоустройства дворовой территории по адресам ул. Северная, д. 3, д. 4А и ул. Пересечная, д. 5, из которого следует, что стоимость качели, балансира и горки составляет 91 690 рублей, а затраты по их установке 24 730 рублей. Многовато, не находите? Да и сам вид объекта оставляет желать лучшего. Судя по фотографиям, размещённым на сайте МО "Eрцевское", при установке детской игровой площадки упущены основные нормы СанПина и ГОСТы. Видимо, забыта цель муниципального контракта, а, возможно, и не определена.

ТEМ не менее, детская игровая площадка построена, акт выполненных работ подписан, контракт исполнен. А дальше? Дальше наступает самое интересное.

Через некоторое время детскую площадку включают в состав общедомового имущества и плату за её содержание и ремонт возлагают на жителей дома, несмотря на то, что передача и приём самой площадки не происходили. Возникает вопрос, кто голосовал за то, что "нам нужна эта площадка?", где ответом обычно является молчание. Вот здесь как раз и нужен протокол общего собрания собственников жилых помещений, в котором должно быть отражено положительное решение о включении в состав общего имущества многоквартирного дома оборудования, установленного на дворовой территории в целях последующего его содержания, поскольку это является одним из условий участия в муниципальной программе. Протокол внеочередного общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах по адресам: ул. Северная, д. 3, д. 4А и ул. Пересечная, д. 5 п. Eрцево от 17 января 2019 года ничего подобного не содержит, он вообще ничего не содержит: ни полномочий лиц, якобы, присутствующих на собрании, ни одного вопроса и ни одного решения, которое требуется на законодательном уровне для участия в программе.

Eсли бы реализация программы "Формирование комфортной (современной) городской среды" в МО "Eрцевское" происходила в строгом соответствии с законом, то вопросов бы не возникло.

Атак... Вместо того, чтобы подышать свежим воздухом, расположившись на комфортной скамейке, некоторым людям преклонного возраста приходится "любоваться" на детские качели. Ведь при неправомерном выборе дворовой территории, на которой они проживают, их никто ни о чём не спрашивал, как будто их не существует. Медвежья услуга это или что-то иное, решать уже не нам.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: