28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Коношеозерские школьники осваивают робототехнику

15 сентября 2017

Автор:

Софья Фокина

 

Наука и техника прочно вошли в нашу жизнь.

 

Преподаватель информатики Татьяна Луценко демонстрирует конструкцию робота «Ева-3».
Автор фото: Софья Фокина

Сегодняшние школьники издалека отличают электронные книги от планшетов, в два счета переустанавливают операционные системы на компьютерах и, наверное, скоро смогут выходить в сеть с помощью предметов бытовой техники.

Неудивительно, что образование — сфера общественной жизни, активно осваивающая новые технологии, внедряющая их в учебный процесс и тем самым его преобразующая. Чутко реагируя на происходящие изменения, образование формирует платформу для подготовки квалифицированных, конкурентоспособных, думающих молодых людей.

С начала нового учебного года в Коношеозерской средней школе создан ресурсный центр по направлению «Роботехника и конструирование в образовании». Это уже второй ресурсный центр в районе, первый — по информационным технологиям, был открыт в Коношской средней школе. Цель данного проекта — обучение педагогов современным образовательным ресурсам без выезда в столицу Поморья.

А началось всё с того, что Архангельский областной институт открытого образования, в котором учителя из всех школ региона периодически проходят переподготовку, начал внедрять новые технологии в образовательный процесс. Естественно, что этим нововведением заинтересовалось управление образования районной администрации, предложив директору Коношеозерской средней школы Екатерине Якшиной разместить ресурсный центр в стенах этого учебного заведения. Учитель информатики Татьяна Луценко после сорокачасовой курсовой подготовки получила сертификат, дающий ей право обучать коллег из других школ района без отрыва от образовательного процесса.

 

Учащиеся Коношеозерской средней школы в процессе сборки робота «Заяц».
Автор фото: Софья Фокина

На сегодняшний день за счёт средств областной субвенции в школу закуплено восемь предварительных комплектов для начальных классов и шесть стартовых для школьников постарше. Вполне обосновано предположение, что отправной точкой эксплуатации информационных технологий и робототехники должна служить начальная школа. Именно поэтому она в скором времени станет не просто дополнением к другим школьным предметам, а самостоятельной дисциплиной на грани физики, математики и технологии.

В интерактивный лего-конструктор входят датчики, двигатели, пульт дистанционного управления и т.д. Практическая работа с электронными компонентами дает возможность школьникам понять, как именно работает современный мир плат и микросхем. Как уже показала практика, ребятам нравится собирать мелкие детали, они делают это аккуратно, чтобы не нарушить крохотные механизмы, а завершение сборки роботомашин обычно сопровождается победным «Ура!».