28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Куда больному податься?

25 августа 2018

В конце декабря я обратилась за помощью в отделение «Скорой помощи». Врач-терапевт назначил мне внутримышечно уколы, написал направление в процедурный кабинет, который в выходные дни не работает. Что делать? Пошла в «Скорую», думала, там не откажут сделать укол. Ведь если пропущу, рискую потом с кровати не встать, так как спину защемило.

И как же было обидно, когда мне отказали. От услышанного даже слезы навернулись на глаза. Фельдшер сказала: «Какая наглая! Сделайте мне укол и всё тут! Давайте сейчас все приходить начнут, кому-то витамины пропускать неохота! Уколы по назначению врача мы не делаем!». На мои просьбы и объяснения, что у меня болит и не разгибается спина, последовал ответ (привожу дословно): «А мне живи здорово на твоё здоровье!».

Вот уж такое хамство услышать от медработника «скорой помощи» я никак не ожидала, ведь она давала клятву помогать людям! Возмущает то, что такое мог бы сказать, например, случайный прохожий, но не фельдшер «скорой».

На самом деле, где же сделать укол в выходной день, если процедурный кабинет не работает и знакомых медиков нет? Уверена, что я далеко не единственная, кто столкнулся с подобной проблемой.

Просьба к главному врачу Е. В. Шабалиной через газету дать ответ на этот вопрос.

Гражданка К.

По запросу газеты «Коношский курьер» администрацией Коношской ЦРБ было проведено служебное расследование (взяты объяснительные старшего фельдшера отделения скорой медицинской помощи, фельдшера, санитарки, работавшей на смене; рассмотрена амбулаторная карта гр. К.).

Гражданка К. обратилась 22 декабря около 12 часов дня в отделение «Скорой помощи» с просьбой сделать плановое назначение участкового терапевта (внутримышечно инъекцию витаминного препарата). Действительно, до этого получила инъекции этого препарата в процедурном кабинете поликлиники. 21 декабря, будучи на приеме у терапевта, признана трудоспособной, выписана с больничного листа на работу с выздоровлением, т.е. более в лечении (про которое, как она пишет, «нельзя пропускать») не нуждалась. Лечащий врач не назначает пациенту курс амбулаторного лечения препаратами, требующими беспрерывного введения. Витаминные препараты таковыми не являются.

Из объяснительной фельдшера: «Гражданка К. жалоб на боли в спине или каких-либо других не предъявляла. Плановые процедуры фельдшерами бригад скорой медицинской помощи не выполняются, так как этот вид услуг не входит в их функциональные обязанности».

Из объяснительных фельдшера и санитарки отделения: «Гражданка К., получив обоснованный отказ, возмущалась, вела себя некорректно. Никаких высказываний в ее адрес мною произнесено не было».

Отказ в выполнении просьбы гр. К. был мотивирован еще и тем, что фельдшер собиралась ехать на срочный вызов к беременной женщине (зафиксирован в журнале вызовов).

Е.В.ШАБАЛИНА, главный врач ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ».

От редакции: Дело тут не в конфликтной ситуации, возникшей между фельдшером и пациентом. Понятно, что каждый из них будет излагать свою версию произошедшего, у обеих участниц «диалога» — своя правда. Но ведь процедурного кабинета в выходные и праздничные дни как не было, так и не будет, а это значит, что описанный выше случай может повториться вновь.

Хочется ошибиться