28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Катастрофических последствий удалось избежать

13 октября 2018

Автор:

Подготовил Иосиф Заполярный

 

Мы уже сообщали, что 26 января в 6.05 на ст. Пундуга участка Вологда — Коноша Северной железной дороги произошёл сход с рельсов 15 цистерн с нефтепродуктами.

 

Начальник стрелковой команды на ст. Коноша Александр Патоков на месте аварии.
Автор фото: Александр ПАТОКОВ

К месту аварии были направлены три восстановительных поезда со станций Кулой, Няндома и Вологда. Путейцы ст. Коноша, работники ПМС-65 и восемь сотрудников военизированной охраны под руководством начальника стрелковой команды А.П.Патокова также приняли участие в противоаварийных мероприятиях на ст. Пундуга. Александр Павлович предоставил редакции снимки с места события и прокомментировал эти фотосюжеты.

В первый этап восстановительной операции входило отключение контактного провода от электропитания и создание условий для работы крановой техники. Из 15 сошедших с рельсов цистерн семь были подняты, а восемь повреждённых стащены с насыпи под откос тепловозом при помощи стальных тросов толщиной в кулак. «Бочки» и окружающее пространство обильно заливали противопожарной пеной, чтобы предотвратить вспышки разлившегося газолина, возникающие из-за трения ёмкостей о рельсы. Эта «подушка» надёжно препятствовала доступу кислорода, способного вызвать взрыв с катастрофическими последствиями. Затем удалённые с насыпи цистерны выравнивали и откачивали из них остатки топлива. Аварийный путь, а это более 150 метров, оперативно заменили на новый. Кстати, повреждённые бетонные шпалы представляли из себя сплошное крошево. После того как привели в рабочее состояние стрелочные переводы и светофоры, движение поездов было возобновлено сначала по чётному пути. Первый состав прошёл в 23.30 (примерно через семнадцать часов с момента происшествия).

Наша стрелковая команда обеспечивала оцепление места аварии (предотвращала проникновение посторонних лиц, курение, попытки хищения железнодорожного имущества). В общем, занималась своими прямыми обязанностями. Благодаря работникам железнодорожного ОРСа все участники операции своевременно обеспечивались горячим питанием. Через сутки стрелков из Коноши сменили на посту их коллеги из Лосты.