28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Путь длиною в шестьдесят лет

21 ноября 2017

Автор:

Олег Обросов

 

Бригада Александра Пеньевского в полном составе. Комплектовщица Анастасия Боборыкина — одна из представительниц потомственной трудовой династии ПМС-65.
Автор фото: Олег Обросов

В 2012 году Северной дирекцией по ремонту пути перед ПМС-65 поставлена задача по реконструкции 60 километров верхнего строения путей на перегонах Шожма — Лельма, Лельма — Шалакуша — Лепша, Емца -Летнеозёрский. Капитальный ремонт с укладкой железобетонной решётки будет произведён на отрезке пути Можуга — Келарева Горка, станциях Вожега, Бурачиха, Лепша, Кадниковский. На производственную базу поступит 110 тысяч кубометров щебня.

По-ударному трудится на предприятии коллектив бригады сборки рельсо-шпальной решётки, в состав которой входят Александр Пеньевский (бригадир), Сергей Козин, Василий Карандашев, Александр Левин, Игорь Вишняков, Евгений Оборин, Константин Баданин и Анастасия Боборыкина.

 

Сотрудники административно-управленческого аппарата станции.
Автор фото: Олег Обросов

В этом году путевой машинной станции № 65 исполняется 60 лет. Предприятие было основано 27 марта 1952 года приказом управления реконструкции железнодорожных путей.

До 1970 года ПМС-65 вела разъездной характер работ по всей СЖД. Работники станции производили реконструкцию путей и стрелочных переводов раздельным способом — вручную, зимой меняли рельсы, летом шпалы. Жили в вагончиках-теплушках семьями, а детей на время учёбы оставляли в интернатах. Первые жилые дома для путейцев были построены в 1963 году в пос. ПГС.

В целях более эффективного использования машин и механизмов в октябре 1970 года станция реорганизована в базовую для выполнения работ по сборке, разборке путевой решётки, погрузке, выгрузке материалов верхнего строения пути и зимнему складированию балласта для летне-путевых работ. Территория базы занимает 30 гектаров. Длина железнодорожного пути составляет более 16 километров. Установлено 28 стрелочных переводов.

С 2003 года сборка путевых решёток производится на железобетонных шпалах. В этом же году ПМС-65 приступила к укладке бесстыкового («бархатного») пути. Для облегчения труда рабочих и повышения качества капитального ремонта на станции ежегодно внедряются новые средства механизации, в том числе с компьютерным управлением.

В настоящее время на предприятии трудится более трёх сотен работников.

 

Рабочие цеха сборки стрелочных переводов Борис Третьяков, Андрей Грахов и Игорь Смирнов.
Автор фото: Олег Обросов

Путевая машинная станция неоднократно становилась победителем в отраслевом и дорожном соревнованиях. С 2008 года и по настоящее время она является структурным подразделением Северной дирекции по ремонту пути филиала ОАО «РЖД». ПМС-65 работает по трём направлениям — Архангельском, Сольвычегодском и Вологодском. Три года назад здесь впервые была освоена технология ремонта пути с укладкой объёмной георешётки, что позволяет равномерно распределять давление рельсово-шпальных петель на гравийную отсыпку. На базе станции функционируют механический, крановый, автотракторный цехи и цех укладки новых стрелочных переводов. Особая роль отводится путевой колонне, работающей в подвижном режиме по указанным выше направлениям.

В разные годы предприятие возглавляли С.А.Петров, В.С.Иванов, А.А.Павлов, Н.Н.Прибытков, В.В.Мишин, Н.Б.Кокорин. В настоящее время им руководит Михаил Викторович Бесов.

В ПМС-65 насчитывается около полутора десятков трудовых династий. Самые многочисленные и известные из них — это Бобровы, Кислун, Анисимовы, Шалагины, Сильченко, Меркурьевы, Сивица, Климашаускас, Архиповьы…

Отлично трудилась на предприятии Надежда Андреевна Миронова. Её стаж работы на железнодорожном транспорте составляет 51 год. Она является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей. Знаком «Почётный железнодорожник» были награждены Николай Борисович Кокорин, Леонид Петрович Архипов, Виктор Марьянович Сивица, Александр Александрович Молчанов. За безупречный труд ведомственные знаки и грамоты вручены Людмиле Сергеевне Митяниной, Нине Николаевне Сиваковой, Надежде Дмитриевне Воронецкой, Владимиру Викторовичу Иванову, Александру Александровичу Молчанову, Дмитрию Ивановичу Ерину.

К юбилею ПМС-65 вышестоящим руководством отмечены: Б.С.Воронец-кий, А.В.Грахов, В.Н.Пинаевский, А.Н. Горчяков, А.А.Фёдоров, С.В.Павлов, Д.С.Попов, В.С.Соколов, ЭАКокачев, А.И.Коновалов. Двадцать работников поощрены начальником ПМС-65.

Фото автора и из архива предприятия.

ТРУДОВОМУ КОЛЛЕКТИВУ И ВЕТЕРАНАМ ПМС-65.

Уважаемые путейцы! От всего сердца поздравляю вас с 60-летним юбилеем предприятия! Благодаря вашему самоотверженному труду наши северные стальные магистрали работают бесперебойно. Осуществляется безопасное движение грузовых и пассажирских составов. Машинной станцией успешно проводится модернизация железнодорожных путей, обновляется её технический парк. Счастья, здоровья и новых трудовых достижений вам и вашим семьям!

В.Г.ЛЕВАЧЁВ, депутат областного Собрания.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ПМС-65 С 60-ЛЕТНИМ ЮБИЛЕЕМ!

Путевая машинная станция является одним из крупнейших и старейших предприятий района. Здесь работают сотни коношан. Много славных династий. ПМС-65 на хорошем счету среди десяти машинных станций, обслуживающих Северную железную дорогу. Труд путейцев невозможно переоценить. От качества вашей работы зависит безопасность и комфортность железнодорожных перевозок.

С юбилеем вас! Желаем здоровья, простого человеческого счастья и дальнейших трудовых успехов!

О.Г.РЕУТОВ, глава МО «Коношский муниципальный район»;

А.А.ЛЁУШКИН, председатель МС МО «Коношский муниципальный район».

(Материал о делах и людях путевой машинной станции читайте на второй странице номера).