28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Путейская «скрепка»

14 декабря 2018

Автор:

Марина Медяник, «Северная магистраль»

 

Проект под названием «Устройство скрепления рельсовых плетей «Скрепка» группы авторов из ПМС № 65 (Коноша) Северной дирекции по ремонту пути занял первое место в конкурсе молодёжных проектов на первом Слёте молодёжи ЦДРП в Москве.

В конкурсе участвовали 35 молодёжных проектов путевых машинных станции со всей сети российских железных дорог. Северяне подготовили два проекта, один из которых представлял начальник путевой машины ПМС № 65 Сергей Магаляс. По его словам, победа далась непросто, ведь уровень работ был достаточно высоким. Несмотря на то, что слёт стал «первым блином», подготовились делегаты достойно. По мнению Сергея Магаляса, некоторые проекты коллег очень пригодились бы в ПМС № 65, например программа, позволяющая в разы ускорить и упростить расчёт продолжительности технологических «окон».

Слёт стал для путейской молодёжи интересным и незабываемым событием. В рамках мероприятия состоялись тренинги по выработке командной стратегии, а также экскурсия по Кремлю.

Сергей Магаляс сожалеет только об одном: не было возможности поехать в Москву всем коллективом соавторов. Стальная магистраль существует благодаря совместной работе тысяч людей, трудиться в связке — профессиональное кредо каждого железнодорожника. Идею создания устройства, скрепляющего рельсовые плети, предложил заместитель начальника предприятия Илья Левин. Необходимость в новом приспособлении возникла в связи с расширением полигона бесстыкового пути.

Во время «окна» по замене инвентарных рельсов на длинномерные рельсовые плети бесстыкового пути плети на участок работ доставляет рельсовозный состав. Выгружают их в центр колеи для нормального функционирования устройств СЦБ. Как правило, выгрузить рельсовую плеть непосредственно на месте укладки невозможно. Туда их подтягивают локомотивом по одной штуке. Нередки случаи, когда при перетяжке плетей в кривых радиусом 800 метров и менее происходит кантование рельсовой плети — она попросту переворачивается на бок. В результате падения тяжёлой плети происходит излом скреплений АРС на нескольких десятках железобетонных шпал. Чтобы устранить последствия, 20 монтёрам пути приходится трудиться около часа.

Реализовать идею Ильи Левина и разрешить проблему кантования рельсовых плетей взялись Сергей Магаляс и мастер по эксплуатации и ремонту машин Роман Пуничев. Трудно сказать, что бы из этого вышло, не обратись они к освобождённому бригадиру Александру Боброву, которого за техническую смекалку и разнообразные умения на предприятии называют мастером-золотые руки.

Устройство скрепления рельсовых плетей назвали «Скрепка», его сварное основание состоит из двух швеллеров, в него вварены втулки со сквозными отверстиями для стяжных болтов, а также вырезанные из путевых подкладок зуб зацепления и прижимные пластины с приваренными гайками.

Для перетяжки пары рельсовых плетей длиной 800 метров необходимо четыре «Скрепки». Зуб зацепления помещают между двумя головками рельсов, поворачивая болты, плотно фиксируют их прижимными пластинами. Установка «Скрепки» занимает не более минуты. В результате из двух рельсовых плетей образуется монолитная конструкция, которая за счёт смещения центра тяжести и увеличения площади опоры предотвращает кантование рельсовых плетей.

Также появляется возможность одновременной перетяжки обоих рельсовых плетей, а значит, время этой операции сокращается на 30 минут.

Использование «Скрепки» позволяет сократить время «окна» по смене рельсовых плетей. Но главное, значительно облегчает труд монтёров пути, тем самым увеличивая производительность.

По словам Сергея Магаляса, устройство легко сварить в условиях любой путевой машинной станции: конструкция его проста, детали для изготовления дешёвые. Коношане подсчитали, что изготовление четырёх «Скрепок» обходится предприятию всего в 15400 руб.