В Архангельском региональном отделении Фонда социального страхования РФ состоялось совещание с председателями врачебных комиссий, на котором присутствовали представители министерства здравоохранения Архангельской области и Росздравнадзора.
Изменения, внесенные в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 года № 624н, обусловлены вступлением в силу с 1 января 2012 года статьи 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и касаются экспертизы временной нетрудоспособности.
В частности, в статье 59 говорится: «Экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до пятнадцати календарных дней включительно, а в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, — фельдшером либо зубным врачом, которые единолично выдают листок нетрудоспособности на срок до десяти календарных дней включительно».
Изменения в Порядок выдачи листков нетрудоспособности внесены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 января 2012 года № 31н и вступили в силу 22 апреля 2012 года.
Начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Архангельского отделения Фонда социального страхования РФ Михаил Конев ознакомил собравшихся с изменениями, внесенными в Порядок. Так, например, с 22 апреля 2012 года взамен испорченного или утерянного листка нетрудоспособности выдается дубликат. Также теперь листок нетрудоспособности можно выдавать либо в день оформления, либо в день закрытия — по желанию пациента.
С полным текстом поправок в Порядок выдачи листков нетрудоспособности можно ознакомиться на сайте https://rg.ru/2012/04/11/ minzdrav-dok.html.