Вода — главный враг железнодорожного пути, поэтому к весеннему паводку надо подходить во всеоружии.
Вот что в связи с этим нам рассказал заместитель начальника Няндомской дистанции пути по железнодорожному узлу Коноша Алексей Бурлилов.
— На дистанции, развёрнутая длина которой составляет 4276 км, были вскрыты и очищены кюветы, лотки и водопропускные трубы. По территории предприятия протекает более 50 речек и ручьёв. На Коношском узле расположено около 30 водопроводных труб, четыре малых моста и два больших (до 25 метров) — через речки Вандыш и Вохтомица. Чтобы предотвратить засорение речек и ручьёв, проведены работы по очистке русел и уборке сухостойных деревьев. На 3-м километре участка Коноша-2 — блок-пост Шерихановский и на 754-м км перегона Вандыш — Полоха имеются трубы небольшого диаметра (до 80 см). Благодаря бдительности путевых обходчиков, бригадиров пути и дорожных мастеров, замораживание их просветов не произошло.
Железнодорожный путь на деревянном основании в весенний период требует повышенного внимания. В целом на дистанции путь на деревянных шпалах занимает 39 процентов.
В 2011 году модернизация пути произведена на 63,5 км, в 2012-м — рельсо-шпальная решётка на железобетонном основании будет уложена на трёх перегонах общей протяжённостью 44,3 км.
Сейчас готовимся к смотру дистанции комиссией под председательством заместителя начальника СЖД по Архангельскому региону. Причин для волнения нет, железнодорожный путь дистанции стабильно крепнет, его балльная оценка в апреле составила 23 единицы.
По материалам газеты «Северная магистраль».