28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Локомотивное депо: день сегодняшний

14 августа 2016

Автор:

Татьяна Владимирова

 

Прошло 80 лет с той поры, как первый паровозный гудок известил о пуске в эксплуатацию паровозного депо на станции Коноша.

Тяжелым в то время был труд паровозных бригад. В кабине машиниста — темно и грязно. Следить за действиями приборов приходилось при свете керосиновой лампы. Совсем другая картина сейчас. Коношские машинисты водят мощные современные локомотивы, оснащенные приборами безопасности, оборудованные автоматической системой управления тормозами, системами автоведения, контроля над бдительностью машиниста. Новые виды тяги требуют более высокой квалификации, чтобы досконально разбираться в конструкциях локомотива, суметь принять правильное решение в нестандартной ситуации.

 

Машинисты (слева направо) Александр Сметанин, Юрий Фомичев, Сергей Никулин, Василий Усанов, Юрий Черноусое, Александр Юрьев.

В жизни поселка Коноши локомотивное оборотное депо наряду с другими железнодорожными структурами занимает важное место. Здесь трудится более сожителей районного центра.

Основной задачей депо является перевозка грузов и пассажиров, техническое обслуживание и текущий ремонт тяговой техники. Здесь сформированы три колонны, у каждой из которых свои задачи и своя зона ответственности.

Грузопассажирская колонна № 11 под руководством машиниста-инструктора Александра Ярышева. Перевозка пассажиров осуществляется в двух направлениях: Коноша — Данилов, Коноша — Череповец. Грузовые составы коношские бригады водят до Няндомы, Лосты и Вологды. «Плечи» обслуживания простираются до 365 километров.

Маневрово-хозяйственная колонна № 12, которую возглавляет опытный машинист-инструктор Николай Рыбин, имеет важное стратегическое значение в плане пропуска поездов. В сферу ее деятельности входят выполнение маневровых передвижений, отцепка вагонов, обработка составов и многое другое на станциях Коноша-1, Коноша-2 и базе ПМС-65.

Третья — грузовая и хозяйственная колонна № 14, которой руководит Анатолий Загайнов, — самая молодая, она сформирована в 2010 году. Трудятся здесь в основном молодые машинисты, выполняющие передвижение грузовых составов до Лосты и Вологды, Няндомы и хозяйственные путевые работы.

 

Александр Чагин получил звание «Почетный железнодорожник» за предотвращение крушения грузового поезда.

Надо отметить: работа машинистов оплачивается достойно, что оправдано большими физическими и психологическими нагрузками. У машинистов и их помощников вся жизнь — в буквальном смысле слова на колесах. Год от года растут требования к людям этой профессии. Еще недавно достаточно было переаттестации раз в два года. Но с увеличением объема перевозок, появлением новой, более сложной техники, повышением запросов к безопасности движения проверки работников на знание своего дела ужесточились. Ныне существуют технические занятия три раза в месяц, один раз в квартал — обязательный экзамен по действиям в нестандартной ситуации, зачеты в автоматической системе проверки знаний. С молодыми машинистами, чей стаж работы не превышает одного года, опытные инструкторы выполняют контрольно-инструкторские поездки. Кроме того, существует такое понятие, как целевые внезапные проверки.

Работа машиниста требует безупречного физического и психического здоровья, ибо от этого напрямую зависит безопасность движения на железной дороге. Перед выходом в рейс локомотивщики проходят медицинский осмотр, в ходе которого измеряются температура тела, давление, уровень алкоголя в крови и оценивается психоэмоциональное состояние. Все приборы подключены к компьютеру, если бесстрастный регистратор заметит даже малейшее отклонение от нормы — машиниста не выпускают в рейс.

 

И.о. старшего нарядчика Надежда Попова.

За восемь десятков лет своей истории депо воспитало много высококвалифицированных специалистов, которыми по праву может гордиться. Ведомственные и правительственные награды — верное тому подтверждение. Машинист-инструктор Николай Рыбин в ноябре 2011 года награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. Есть у машинистов локомотивов и свой отличительный символ — знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 километров». Знаками-«миллионниками» награждены Николай Рыбин и Александр Ярышев, Сергей Никулин и Михаил Саков. Свидетельство высокого профессионализма — знаки-«полумиллионники» имеют в своем активе Александр Ярышев и Анатолий Загайнов. 27 июля, в день празднования юбилея оборотного локомотивного депо, этот знак вручат Сергею Ноговицыну. Именными часами от начальника Северной железной дороги отмечен труд машинистов Михаила Куриченкова, Игоря Милютина и Анатолия Загайнова. Звания «Почетный железнодорожник» удостоены Николай Хвойников (ныне на заслуженном отдыхе) и Александр Чагин. За добросовестный труд почетная грамота от начальника СЖД вручена машинисту, профсоюзному лидеру Юрию Фомичеву, машинистам Василию Усанову и Сергею Ноговицыну. Машинист-инструктор Анатолий Загайнов имеет благодарность от начальника Северной дирекции тяги.

 

Перед рейсом машинисты проходят первичный медицинский осмотр у фельдшера Татьяны Покровской.

Штат оборотного локомотивного депо, помимо машинистов (85 человек) и их помощников (69), включает работников и других специальностей. Татьяну Загайнову, без преувеличения, можно назвать человеком уникальной профессии. Во всяком случае, в Коношском районе ее специальность — техник-расшифровщик скоростемерных лент — единственная. Порядка 90 процентов локомотивов СЖД оборудованы приборами безопасности КПД-ЗП, В; ЗСЛ и самым современным прибором КЛУБ, которые регистрируют параметры движения поездов на модуль памяти и кассету регистрации. Много требуется терпения, чтобы анализировать каждый нанесенный миллиметр записи самописца, фиксирующего действия машиниста в поездке. Все бумажные источники информации с именем машиниста хранятся в архиве депо.

 

Техник-расшифровщик Татьяна Загайнова.

Важна и ответственна работа дежурного по депо. Он обеспечивает взаимодействие всех работников смены, явку локомотивных бригад в поездку, подготовку и выдачу локомотивов под поезда, а также постановку их на техобслуживание. На своем посту ответственность и исполнительность проявляют дежурные Юрий Шаша и Николай Долотов.

Работа локомотивного депо немыслима без нарядчиков, которые занимаются составлением графика работы, табелей, контролируют выработку часов, предоставление выходных дней. Здесь надо отметить труд Галины Ноговицыной и Надежды Поповой.

Локомотивное оборотное депо Коноши славится не только трудовыми свершениями, но и спортивными достижениями. В коллективе культивируется волейбол. Депо может выставить на соревнования два равноценных состава. На первенстве Архангельского региона СЖД команда заняла третье место.

 

Сергей Михайлович Барановский с марта 2008 года возглавляет работу Коношского оборотного локомотивного депо. Родился в Казахстане, детство и юность прошли в Украине. Окончил дорожно-техническую школу в Гомеле (Белоруссия) в составе экспериментальной группы, в которой сразу учили на машиниста, а не на помощника машиниста, как это обычно бывает. Железнодорожный техникум окончил в городе Тынде Амурской области и долгое время водил составы по Байкало-Амурской магистрали.

Традиционный северный вид спорта — лыжи — также в большом почете. Лыжникам Михаилу Куриченкову, признанному сильнейшим гонщиком Архангельского региона СЖД, Николаю Рыбину, Александру Чагину удавалось пять лет привозить с соревнований переходящий кубок начальника Архангельского отделения СЖД. В составе поселковой хоккейной команды играют работники локомотивного депо. Профсоюзный комитет предприятия помогает спортсменам в приобретении спортинвентаря.

Собравшись в дальнюю поездку, приобретя билет на поезд, обустраиваясь в вагоне, мирно подремывая под стук колес или беседуя с попутчиками, мы не задумываемся, что в это время на безопасное прохождение каждого поезда работает целая армия железнодорожников, а из окна локомотива за профилем дороги внимательно и неусыпно наблюдают глаза машиниста.