Автор:
Иосиф Заполярный
Накануне Дня железнодорожника мы побывали на одном из старейших и крупнейших железнодорожных предприятий Коноши — путевой машинной станции (ПМС-65).
Возглавляет этот трудовой коллектив Михаил Викторович Бесов, за плечами у которого более тридцати лет работы на объектах железнодорожного транспорта. В ПМС-65 он начинал с должности главного инженера.
ПМС-65 является структурным подразделением Северной дирекции по ремонту путей, находящейся в Ярославле, а головное предприятие располагается в Москве.
Путевая машинная станция выполняет работы на железнодорожных участках, идущих в трёх направлениях: Архангельском, Сольвычегодском и Вологодском. По производственным показателям наша станция одна из лучших не только из десяти ПМС, входящих в систему СЖД, но и во всём ОАО «РЖД». Здесь впервые (три года назад) была освоена технология ремонта пути с укладкой объёмной георешётки, что позволяет равномерно распределять давление рельсово-шпальных петель на гравийную отсыпку.
Укладка рельсово-шпальной решётки. Капитальный ремонт пути ведёт ПМС-65.
Структура машинной станции выглядит следующим образом. Она включает в себя производственную базу, где происходит сборка новых путевых решёток и стрелочных переводов и разборка старых. Здесь же осуществляется выгрузка и последующая погрузка щебёночного балласта, запасы которого высятся над станцией, словно египетская пирамида. В задачу механического цеха входит ремонт и эксплуатация парка железнодорожно-строительных машин. Свои задачи решают крановый и автотракторный цеха и цех укладки новых стрелочных переводов. Особая роль отводится путевой колонне. А вообще, все они работают в единой связке и на общий результат.
Начальник ПМС-65 Михаил Бесов.
Более 350 человек приводят весь этот механизм в «движение», а в период проведения сезонных работ (с апреля по октябрь) количество работников возрастает до четырёхсот. Это прекрасная возможность для трудоустройства молодых коношан, тем более, что и оплата весьма приличная, и есть возможность перейти в постоянный штат предприятия. Но для того чтобы тебя «заметили», надо, конечно, работать в поте лица. Так, как это делают монтёры пути Александр Паршинин и Андрей Варганов, машинисты погрузчика Олег Рябов и Василий Трофименко, бульдозерист Валентин Зорин, автогрейдерист Виктор Федосов, машинисты укладочного крана Василий Зайцев, Иван Журихин и Александр Молчанов, которому в канун профессионального праздника будет присвоено звание «Почётный железнодорожник» с вручением соответствующего нагрудного знака.
Из руководящего состава Михаил Викторович отметил работу старшего дорожного мастера Виктора Подосёнова и своих заместителей по производственной части Ильи Аверина и Андрея Шумихина.
Панорама производственной базы ПМС-65.
В текущем году предприятие уже освоило 500 млн рублей инвестиционных вложений, а к концу года эта сумма увеличится до одного миллиарда. Будет модернизировано 63,5 км верхнего строения путей. Продолжится замена деревянных шпал на железобетонные и укладка на перегонах длинномерных рельсовых петель (с их сваркой на стыках), что обеспечит так называемый «бархатный путь» при прохождении по ним поездов. Будет установлено 64 новых стрелочных перевода, отгружено 250 тысяч кубометров щебня…
Следующий год станет для ПМС-65 юбилейным — 27 марта предприятию исполнится 60 лет. До 1970 года станция работала в кочевом режиме, курсируя от Москвы до Воркуты. И вот уже более 40 лет, как обрела свою постоянную базу в Коноше. У многих ещё, наверное, остался в памяти «городок ПМС-65», в котором рабочие проживали со своими семьями в железнодорожных вагонах, перепланированных изнутри под квартирки. Да, было время.
Проходят годы, приходят на производство другие люди, но путевая машинная станция, «пропуская их через себя», по-прежнему остаётся островком стабильности и востребованности. Она уверенно смотрит в будущее, ведь работа по обслуживанию стальных магистралей — бесконечна.