28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Бригадир Сергей Фролов

21 декабря 2018

Автор:

Антон Чеплагин

 

Сергей Фролов работает бригадиром в ОАО «ВРК-2». Добросовестно трудится в вагонном ремонтном депо Коноша уже более 23 лет.

 

Автор фото: Антон Чеплагин

Коллеги отзываются о Сергее Викторовиче как о трудолюбивом работнике. Всегда готов к быстрому принятию новационных решений и несению ответственности за их принятие, а также за действия подчиненных. Сергей Викторович руководит бригадой производственного участка по ремонту тележек. При его непосредственном участии успешно выполняется план деповского и капитального ремонта вагонов. За свою честность, порядочность, ответственность к порученному делу бригадир заслуженно пользуется авторитетом и уважением в коллективе депо. Является неизменным наставником молодежи. За многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте, большой личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов неоднократно поощрялся руководством отделения дороги, начальником депо. В 2014 году генеральным директором ОАО «ВРК-2» Сергею Фролову объявлена Благодарность, в июле 2015 года награжден именными часами от генерального директора ОАО «ВРК-2», а в 2016 году — знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».

 

Автор фото: Антон Чеплагин

Сергей Фролов — основатель династии железнодорожников. Сын Николай занимает руководящую должность на предприятии ФОС «Агро-транс». Невестка Мария работает в «ВРК-2» Череповец. Сергей Викторович надеется, что внук Александр также пойдет по стопам деда.

 

Владимир Ракитин — машинист котельной третьего разряда.
Автор фото: Антон Чеплагин

КОТЕЛЬНАЯ ВАГОННОГО ДЕПО

Владимир Ракитин — машинист котельной третьего разряда (кочегар). Стаж работы — три с половиной года.

В котельной депо работают четыре смены по 12 часов. За сутки примерно сжигается 10 тонн угля. То есть по пять тонн за смену, в которой работают по три кочегара. В отличие от Совхозной котельной, заброс топлива в котлы котельной депо производится вручную. А это тяжелый труд, требующий хорошей физической подготовки. Шлакоудаление же производится автоматически.

Уголь на ВЧДр поступает хорошего качества, имеет повышенный КПД и низкую зольность. При подготовке к зиме запас угля должен составлять 300 тонн. В течение восьми месяцев отопительного периода он регулярно пополняется. Кроме производственных и административных помещений, котельная депо отапливает три многоэтажных жилых дома, здание пожарной части, гаражи компании «ТрансАвто-Снаб». Во время январского «холодомора» в Коноше котельная ВЧДр работала в штатном режиме, жалоб на холод в квартирах от жителей домов не поступало.

 

Андрей Зотов – электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах.
Автор фото: Антон Чеплагин

ЭЛЕКТРОСВАРЩИК АНДРЕЙ ЗОТОВ

Андрей Зотов после окончания в 1985 году профессионально-технического училища №12 работал сварщиком.

Срочную службу проходил в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане. С 2004 года трудится на предприятиях «РЖД». С 2007 года — электросварщик ручной сварки в тележечном отделении вагонного ремонтного депо Коноша. С ноября 2008 года и по сегодняшний день — электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах. По отзывам коллег, Андрей активный рационализатор. Выполняет работы в сжатые сроки с высоким качеством. Не раз награжден почетными грамотами от руководства, в 2008 году занесен на Доску почета.

ОТКРЫТИЕ ТРЕТЬЕЙ СМЕНЫ

15 февраля 2016 года в ОАО «ВРК-2» состоялось открытие третьей смены колёсно-роликового участка.

Комментирует руководитель предприятия Евгений ЮРЧУК:

— В рамках реформирования государственных монополий ОАО «ВРК-2» одним из первых, наряду с ОАО «Федеральная пассажирская компания», в полной мере «окунулось» в рыночную экономику. ВЧДр Коноша, как и вся российская промышленность, испытывает негативное влияние экономических процессов, но предприятие продолжает осуществлять свои функции, являясь стабильным источником уплаты налогов во все уровни бюджета, предоставлять рабочие места более чем 300 коношанам, со средней заработной платой без малого 33 тысячи рублей (по итогам за 2015 год).

Кроме того, в октябре 2015 года проведена реорганизация с присоединением к ВЧДр Коноша обособленного участка по ремонту колёсных пар в Кулое. При снижении общего объёма парка грузовых вагонов, грузооборота существенно снижена и потребность в ремонте.

Для сохранения кадрового потенциала привлечены дополнительные объёмы ремонта колёсных пар для эксплуатационных вагонных депо Северной железной дороги и собственников подвижного состава с прогнозируемым увеличением доходов до 1,5 млн. рублей в месяц, то есть производится постепенная переориентация в подходах к производству. Подготовлено изменение в штатное расписание предприятия, которое не подразумевает сокращение, а наоборот — увеличение на десять штатных единиц. Для удовлетворения возросшей потребности в ремонте колёсных пар принято решение о переводе работы колёсно-роликового участка на круглосуточный режим работы с формированием дополнительной третьей смены. Так что можно с оптимизмом сказать — вагонному ремонтному депо Коноша быть!

Конечно, не всегда всё гладко, для сохранения штата приходится прибегать и к режиму неполного рабочего времени, и к проведению переобучения работников для выполнения новых видов деятельности.

По итогам 2015 года в штате предприятия трудится 296 человек, объёмы ремонта — 2665 вагонов, из них в объёме деповского ремонта — 2602, в объёме капитального ремонта — 63 вагона. 209 вагонов — в объёме текущего отцепочного ремонта, дополнительно отремонтировано 6670 колёсных пар. Кроме того, предприятие оказывает услуги по разделке исключенных грузовых вагонов в металлолом, по отпуску тепловой энергии для предприятий и населения.