28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Путешествие в страну финансов

11 апреля 2017

Автор:

Татьяна Татьяничева

 

С 14 марта в учебных заведениях страны проходила II Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи

В школах Коношского района ребят знакомили с основами финграмотности, защитой прав потребителя финансовых услуг. Неделя проводилась в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». В разных школах использовали свои методы проведения недели: деловые игры, классные часы, беседы, экскурсии. Партнерами всероссийской недели выступили Роспотребнадзор, Пенсионный фонд.

 

Молодое поколение выбирают финансовую грамотность.
Автор фото: Татьяна Татьяничева

Мы побывали в Подюжской средней школе им. В.А.Абрамова. В этом учебном году именно она выбрана экспериментальной площадкой для апробации модульной дополнительной образовательной программы по развитию финансовой грамотности. Координатор проведения недели финграмотности Татьяна Вострякова познакомила нас с планом мероприятий. В понедельник ребята 6, 9, 11 классов принимали участие во всероссийском экзамене по финграмотности. Объявлены конкурсы эссе на русском и английском языках по темам: «Что такое бережное потребление?», «Чем может быть полезна финансовая грамотность?». Педагоги и школьники приняли участие в конкурсе творческих работ (коллажи, презентации, видеоролики). Учащимся показывали видеоуроки, проводились тематические уроки.

Во вторник прошло самое массовое мероприятие — игра по станциям «В мире финансов» среди учащихся 5-9 классов. Классные руководители проинструктировали команды, состоящие из шести человек, выдали им маршрутные листы с названиями станций. Ребятам предстояло «посетить» девять станций, на выполнение заданий на каждой из них отводилось пять минут. Вслед за участниками мы пустились в увлекательное путешествие по стране финансов.

На станции «Видеозал» ребята смотрели фильм о том, как изготавливаются банковские карты, каким образом происходит их персонализация, как научиться грамотно читать нанесенные на нее цифры и знаки. Ответив на вопросы преподавателя и заработав баллы, школьники отправлялись дальше. На станции «Пресс-служба» составляли пословицы о финансах, определяли, какая валюта принадлежит той или иной стране. В «Департаменте финансов» разгадывали ребусы, в «Финансовом маркетинге» рассчитывали стоимость потребительской корзины для семьи. Станция «Обмен валюты» обучала переводить валюту разных стран в российские рубли, на «Монетном дворе» ребята находили знаки защиты на денежных купюрах. «Бухгалтерия» предлагала решить финансовые задачки, а на станции «ЖКХ» рассчитывали стоимость коммунальных услуг.

Ученики, не вошедшие в состав команд, не остались в стороне. Они создавали плакаты по различным темам — «Кредитная карта», «Для чего нужен банк?», «Финансовые мошенничества». Проекты оценивало жюри, и они принесли баллы в общую копилку.

Для младших школьников игра по станциям прошла в среду, задания, конечно, соответствовали их возрасту. Всю неделю ученики младших классов на уроках технологии, взяв на себя роль «эмиссионного» банка, изготавливали новую валюту, которую назвали фингриками. В пятницу, заключительный день Всероссийской недели финграмотности, каждый класс получил такое количество фингриков, сколько баллов заработал на станциях. На эти «деньги» можно было приобрести канцтовары.

Старшеклассники в игре не участвовали, для них представители Пенсионного фонда проводили беседу на тему «Новое в Пенсионном законодательстве».