Жителям Коноши и района доступны многие технические блага цивилизации. Одной из них является получение государственных услуг, предоставляемых различными ведомствами. Многие из них можно получить посредством интернета и почты. Но есть ряд причин, которые требуют личного обращения граждан.
Автор фото: Антон Чеплагин
Такое обращение по нескольким услугам одновременно возможно в одном месте — в офисе «Мои документы» ГАУ АО «МФЦ» отделения по Коношскому району. 11 июля исполнится шесть месяцев с момента его открытия. Это и послужило поводом задать несколько вопросов начальнику отделения Алене АРОНОВОЙ.
— Алена Владимировна, в чем заключается суть работы офиса «Мои документы» ГАУ АО «МФЦ»?
— Многофункциональный центр -это центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Задача МФЦ — комплексное и оперативное обслуживание населения поселка и района с помощью квалифицированного персонала в удобном для людей режиме, исключая обращения граждан в разные ведомства и организации для оформления одной услуги. МФЦ применяет систему информационного электронного обмена и межведомственного взаимодействия, что позволяет в кратчайшие сроки решить данную задачу. Суть работы МФЦ заключается в том, что заявитель приносит в «одно окно» определенный законодательством пакет документов и через определенное время получает результат. Осуществление услуги определяется административными регламентами и законодательством. Также утверждены перечень необходимых документов и сроки предоставления услуги.
— Для решения каких вопросов можно обратиться гражданину в «МФЦ»?
— Существует перечень услуг, предоставляемых гражданам в МФЦ. На сегодняшний день в отделении по Коношскому району насчитывается 90 услуг. Гражданин должен знать, какая государственная или муниципальная услуга ему необходима. Получение от государственных органов документов по результатам обращения — это и есть получение государственной услуги. Государственные органы — Паспортный стол, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральная кадастровая палата, Управление Росреестр, УФНС, отделение социальной защиты населения и другие. А муниципальные услуги — это те услуги, за которыми граждане обращаются в администрацию «Коношский муниципальный район». У офиса МФЦ «Мои документы» имеются преимущества для граждан, которые несомненно будут оценены. Говоря простым языком, гражданин, проходя мимо МФЦ в любой будний день (а также в субботу) может зайти в офис и оформить право на земельный участок (жилой дом, квартиру); зарегистрировать дарение, приобретение и продажу недвижимого имущества; поставить на кадастровый учет недвижимое имущество; сдать документы для оформления заграничного паспорта и паспорта гражданина РФ; сдать отчеты по обязательному социальному страхованию; получить сведения из EГРП, получить кадастровый паспорт объекта недвижимости и кадастровую справку о стоимости, выписки из EГРИП и EГРЮЛ; подать заявление на регистрацию брака, заявление на жилищно-коммунальные субсидии и многое другое. Специалист, принявший документы, подробно сообщит заявителю когда и как получить результат услуги. Многофункциональный центр сводит к минимуму общение с органами власти. Это очень удобно и комфортно в первую очередь гражданам.
— Алена Владимировна, все услуги предоставляются на безвозмездной основе или существует определенная плата?
— Все услуги предоставляются на безвозмездной основе, за исключением тех услуг, за которые берется государственная пошлина. МФЦ -учреждение, которое существует только за счет финансирования из бюджета. Никаких коммерческих услуг сам многофункциональный центр не оказывает. Более подробную информацию граждане могут уточнить в самом МФЦ по адресу: Архангельская область, п. Коноша, ул. Советская, д. 45. Телефон: 8 (81858) 21-001. Сайт: https://www.mfc29.ru