Автор:
Эльвира Цветкова
В редакцию «Коношского курьера» обратилась взволнованная жительница пос. ПГС и рассказала о своей проблеме, которая заключается в следующем. 9 сентября у одного из коношских предпринимателей она заказала пластиковое кухонное окно, за установку которого заплатила более 20 тысяч рублей. На вопрос: «А когда установят?» — продавец магазина, оформляющий заказ, ответил: «Окно установят через две — три недели».
Однако обещанные две — три недели растянулись на два месяца. Да ещё и договор на руки сразу не дали, сославшись на то, что его выдаёт начальство.
По истечении обещанного срока женщина вновь пришла в магазин. На этот раз продавцы сослались на поставщика, якобы по его вине произошла задержка. Наконец-то выдали договор, подписанный 26 октября, и вновь пообещали, что через день — два установят окно. Но… опять тишина.
1 ноября женщина обратилась в отдел сельского хозяйства, закупок и торговли администрации МО «Коношский муниципальный район» и, составив претензию о возврате денежных средств, отнесла её в торговую точку.
В этот же день, ближе к вечеру, с ней связались из магазина и сказали, что 3 ноября стеклопакет будет установлен. Однако работы были произведены 4 ноября, с извинениями со стороны работников магазина.
Добавим, что обе стороны этой конфликтной ситуации могли бы не мотать нервы друг другу. Для этого продавцам надо было представить женщине договор незамедлительно после оплаты окна ПВХ и комплектующих к нему. А женщине внимательно и целиком прочитать текст договора, в частности, второй его пункт — «Условия доставки и оплаты», где прописано, что изготовление и доставка изделий производится исполнителем в течение 50 рабочих дней со дня внесения оплаты заказчиком. Путем простейших арифметических действий выясняем крайний срок доставки заказа — 22 ноября. Вывод: слова продавца — это всего лишь слова, а договор — это документ, на который и следует ориентироваться при предъявлении претензий.