ОАО РЖД сформировало модель реализации проекта Северного широтного хода, в рамках которого будет построена железная дорога Обская — Надым — Пангоды. Eё протяжённость составит 391,3 км.
Согласно экономической модели, проект будет стоить 235,9 млрд рублей. По концессионной схеме планируется потратить 113 млрд рублей при сроке окупаемости 21 год.
В проект входят строительство железной дороги, включающее железнодорожную часть мостов через Обь и Надым (за автодорожную отвечает Ямало-Ненецкий округ), и модернизация существующих путей. Это участки Коноша — Котлас — Лабытнанги и Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево. Грузопоток к 2025 году оценивается в 23,9 млн тонн. По СШХ пойдут углеводородное сырьё с северных месторождений и нефтепродукты местной переработки. Основную долю дадут грузы НОВАТЭКа (8,3 млн тонн газового конденсата), ШФЛУ и полиэтилен Новоуренгойского газохимического комплекса (НГХК), нефть и газовый конденсат «Роспана», «Геотрансгаза», пишет «Коммерсант».