Автор:
Татьяна Хрычева
На церковные праздники далеко окрест звучит «голос» колокола Коношского храма преподобного Серафима Саровского, призывая верующих обратить свои сердца к Богу.
Отец Михаил и его семья.
Автор фото: Татьяна Хрычева
В будние дни в церкви немноголюдно. Когда вознесётся в небо маковка нового храма Воскресения Христова, надеется протоиерей Михаил Харчук, многие души раскроются, впуская благодать Божию. Третий год отец Михаил окормляет коношский приход. За это время в церкви произошли большие изменения. Сделан ремонт — теперь она светлая, кажется, что и помещение стало значительно просторнее. На белых стенах заметнее лики Спасителя и святых. Два года назад при церкви открылась воскресная школа. Явление новое и потому люди поначалу не спешили отдавать в неё своих детей. Сейчас же занятия посещают 50 юных коношан в двух возрастных группах, по субботам приезжают воспитанники СРЦ «Теремок». У церкви на Рождество строится вертеп, который зимой становится любимым местом для посещения мам с маленькими детьми. Наша северная пещера из снега, в которой по преданию родился Иисус Христос, украшенная иконами и гирляндами, по красоте и убранству в прошлом году заняла первое место в заочном конкурсе.
Наш разговор с настоятелем начинается по дороге к строящемуся храму. У меня часто спрашивают, зачем мы в подвал спускаемся, улыбается отец Михаил, объясняю — это не подвал, а нижний предел храма, посвященный Серафиму Саровскому. Спускаемся по ступенькам, откидываем большое брезентовое полотнище, закрывающее арочный проём, и оказываемся в просторном помещении. Полукруглый алтарь, арки «царских» и дьяконовских врат, развешанные на стенах иконы придают ему торжественный вид, невзирая на то, что в настоящее время здесь идёт штукатурка стен, а на потолке из-за разницы температур выступил конденсат. Потихоньку святое место обживается — первая служба здесь прошла в октябре. Каждый день у иконы батюшки Серафима читается акафист. В притворе, объясняет о. Михаил, будет располагаться кабинет настоятеля, в том числе и для огласительных бесед с паствой. Люди нуждаются в беседах, духовной поддержке, наставлении. И, пожалуй, это важнейшая миссия священника — выслушать, помочь.
«Птичья столовая» на церковном дворе.
Автор фото: Татьяна Хрычева
— Отец Михаил, с мая коношане наблюдают, как идёт возведение храма. На сегодня практически готов нижний предел. Невероятные темпы, учитывая то, что строительство финансируется не в рамках федеральной или областной государственных программ. Как это удаётся?
— Это чудо, которое в скором будущем узреют жители, ведь в Коноше никогда не строился свой храм. В окрестных деревнях были и храмы, и часовни, но не в Коноше. Наступила пора с Божьей помощью устранить эту историческую несправедливость.
— Такое дело осилить не каждому по плечу. Кроме Отца небесного, кто помогает?
— Право собственности на земельный участок Коношский приход получил в дар от Юрия Быкова. С нами согласился сотрудничать великий православный архитектор Вячеслав Ижиков, по проектам которого на Руси стоят храмы. Вы спрашиваете, кто помогает? А помогает моя семья — прихожане церкви, ведь Отец у нас один и нами движет любовь к Нему. У истоков строительства стояли рабы Божии Ольга, Кристина, Алексий, Сергий, Владимир, Алексий, Борис, Василий — те, кто носил в вёдрах тяжёлый бетонный раствор для кладки стен.
Толщина стен нового храма впечатляет.
Автор фото: Татьяна Хрычева
— Расскажите о новом храме.
— Это будет величественный крестокупольный храм высотой 27 метров от основания до верхушки креста — настоящий духовный маяк. Eго возведение началось 10 мая, а к 21 сентября — нижний предел был практически готов (остались внутренние работы). И это, повторяю, чудо! Без вмешательства олигархов, на ручеёк пожертвований. На сегодня более пяти тысяч человек приобрели именные кирпичи, вот бы весь храм был построен из них! В мае владыка Василий освятил закладной камень, теперь за каждого жертвователя ангелы возносят молитвы о здравии телесном и духовном. Всего на возведение стен ушло 124 тысячи кирпичей, а нужно еще 240 тысяч. Конечно, такое большое и богоугодное дело поддерживается верующими: люди присылают переводы, приносят средства прямо в храм. Но мы по-прежнему нуждаемся в средствах на строительство и не отказываемся от любой помощи.
Верхний предел храма в честь Пасхи Христовой будет светлым, как огромный белый лебедь. Белый — цвет ангельских сил, купол — золотой, это цвет Спасителя, а иконостас — благородного бордового оттенка. Люди станут с радостью приходить в красивый и праздничный храм.
Вход в нижний предел храма.
Автор фото: Татьяна Хрычева
Вышли мы из нового храма, а на церковном дворе, явно поджидая, собралась большая стая голубей. Казалось, сизокрылые слетелись сюда со всей округи. Завидя отца Михаила и предчувствуя скорое угощение, птицы заполошно захлопали крыльями. Из большой фляги батюшка щедро плеснул пшена. Пока пернатая братия пировала, два голубя сидели на крыше, зорко посматривая по сторонам. «Соседский кот повадился ходить, -объясняет выставленный голубиный дозор настоятель, — не уследи, так тут же растерзает. Жалко птиц».
На дорожку интересуемся: «А воскресная школа, должно быть, будет располагаться в старом здании церкви?». «С Божьей помощью новую будем строить», -твёрдо ответил отец Михаил, широко перекрестясь.
Желающие помочь в строительстве храма Воскресения Христова могут приобрести именные кирпичи или просто передать свои пожертвования в церковь. Ведь даже самая маленькая лепта, внесённая для этих целей, не будет забыта у Господа.