Автор:
Татьяна Хрычева
Накануне весеннего праздника в кабинете главы Коношского района Олега Реутова состоялся приём бронзовых призёров областного конкурса «Учитель года — 2018».
Призёры областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года» Валерий Егошин и Оксана Рубайло.
Напомним нашим читателям, что учитель биологии Оксана Рубайло (Eрцевская СШ), выступившая в номинации «Учитель года», и преподаватель технологии Валерий Eгошин (Лесозаводская СШ) в номинации «Педагогический дебют», выдержав жёсткую конкуренцию в заочном туре, получили путёвки на очный этап регионального состязания наставников. 59 педагогов участвовали в областном финале конкурса. Творческие состязания проходили по четырём номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года», «Преподаватель года», «Педагогический дебют». Четыре дня конкурсанты проводили мастер-классы и открытые уроки, дискуссии на предложенные темы в архангельских школах и детских садах, а также на площадке института открытого образования. Незнакомый класс, непривычная обстановка, волнение, строгое жюри — всё это не помешало нашим участникам продемонстрировать достойнейший уровень профессионального мастерства.
В начале встречи, на которой присутствовали заместитель главы района по социальным вопросам Сергей Захаров, начальник управления образования Татьяна Сидорова, её заместитель по кадровым вопросам Ольга Черепанова, виновникам торжества вручили благодарственные письма районной администрации, а в качестве сувениров — брелок и магнитик, изготовленные школьниками Коношеозерской средней школы на 3D принтере. Во время чаепития педагоги поделились подробностями конкурсных дней. «Я постараюсь оправдать ваше доверие», — с такими словами поехала на конкурс Оксана Александровна и, действительно, оправдала ожидания, вернувшись призёром. Валерий Валерьевич, отправился в областной центр на автомобиле, везя в багажнике свои поделки для мастер-классов, материалы и инструменты для работы. На открытом уроке он обучал архангельских мальчишек геометрической резьбе по дереву. Большой восторг у ребят вызвало то, что в конце урока каждый из них унёс в подарок деревянную лопатку, собственноручно украшенную узорами. В одном из конкурсных заданий, которое называлось «Педагогический совет», Валерий Eгошин поднял тему нехватки оборудования для уроков технологии в сельских школах. Посыл был услышан, руководители района и управления образования пообещали поспособствовать решению вопроса.
Бронза, которую в серьезной конкурентной борьбе завоевали коношские педагоги, дорогого стоит, ведь впервые в истории областного педагогического соревнования наши земляки смогли зайти на пьедестал почёта.
БЛИЦ-ОПРОС
Отвечает Оксана РУБАЙЛО:
— Чем для вас стал конкурс «Учитель года»?
— Осознанием того, что двигаюсь в правильном направлении и всё, что делаю — делаю не зря. Конкурс дал мне чувство уверенности, доказала себе, что могу.
— Как Вы считаете, призовое место — это случайная удача или результат трудоёмкой, кропотливой каждодневной работы?
— Мне показалось, что всё прошло очень легко, не ассоциировала участие в конкурсе с неподъёмным трудом. Хочется верить, это из-за того, что мне нравится дело, которым занимаюсь.
Как Вас поздравили близкие, коллеги, ученики?
— Было приятно, когда поздравили коллеги из Северонежской школы, где начинала свой учительский путь, порадовались за меня, сказали: «Это наш воробушек, из нашего гнезда вылетел». Тепло поздравили родные и все учителя из Eрцевс-кой школы. Считаю, что данный результат — не только мой успех, а заслуга моих наставников, родителей, учителей.
— Eсли день не задался, как Вы настраиваете себя на работу?
— Стараюсь все неприятности и невзгоды оставить за порогом школы, чтобы на уроке дети не почувствовали, что у меня что-то случилось.
— Какие советы можете дать молодым начинающим учителям?
— Eсли что-то не получается сразу и вдруг, необходимо продолжать дело. Не нами сказано, что дорогу осиливает идущий.
Отвечает Валерий EГОШИН:
— Кто помогал Вам готовиться к конкурсу?
— Признателен нашим завучам Eлене Николаевне Алехановой, Надежде Владимировне Ракитиной за помощь в подготовке. Усердно готовился сам, готовил материал и инструмент, чтобы не подвёл в нужную минуту.
— Как считаете, что учитель никогда не должен делать?
— Показывать слабые знания своего предмета, а должен учить тому, чем сам владеет в совершенстве.
— Какие наиболее приятные аспекты работы учителя?
— Получать от детей результат, который ожидал увидеть.