Автор:
Вопросы задавала Татьяна Хрычева.
Несмотря ни на что, во все времена были люди, которые стремились помогать другим. Они достойны уважения. День мецената и благотворителя в России отмечают 13 апреля.
Идея отмечать такой праздник была выдвинута относительно недавно — в 2005 году. Eго инициаторами стали коллектив Эрмитажа и комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга. Основная цель праздника состоит в том, чтобы максимально привлечь к данной проблеме внимание общественности, рассказать людям о существующих благотворительных организациях и особенностях их работы. В России всегда люди были с открытой душой, стремились оказывать помощь, помогать развивать культуру, науку, медицину, образование и другие сферы жизни.
Говоря о меценатстве, вспоминаются такие громкие имена, как Строгановы, Морозовы, Мамонтовы, Третьяковы, Рябушинские, Демидовы и другие. Благотворительность больше склонна к сострадательности, доброте, человечности. Многие известные люди кино и шоу-бизнеса помогают другим людям: Иосиф Кобзон, Чулпан Хаматова, Анита Цой, Кристина Асмус, Гоша Куценко, Eгор Бероев, Ксения Алфёрова, Константин Хабенский и другие.
Вопросы, возникшие к Любови Кишкиной, связаны исключительно с благотворительностью. Согласитесь, когда человек, имеющий двоих детей, мужа, успешную карьеру бизнес-леди, вдруг взваливает на себя ещё и системную благотворительную работу, у него, как минимум, хочется спросить — зачем?
— Любовь Владимировна, расскажите о себе, о семье, в которой выросли, о семье, которую создали.
— Выросла я в обычной семье. Нас было трое. Мама и папа трудились на Волошском целлюлозном заводе, откуда оба и ушли на пенсию. Сестра живёт в Москве, брат -в Коноше. В детстве была активисткой, участвовала во всех мероприятиях школы, успела даже побыть председателем Совета дружины, всегда староста класса, занималась в Волошском Доме культуры в самодеятельности — скучать было некогда. Сейчас моя семья — это муж и двое сыновей. С мужем вместе работаем. Старший сын — курсант 3 курса ВИПЭ ФСИН России, младший — в этом году пойдёт в школу. Папы уже нет с нами, а мама тоже сейчас живёт в Коноше.
— Считаете ли Вы себя «неисправимым идеалистом в розовых очках»?
— Знаете, в наше время носить «розовые очки» и верить в то, что всё просто так, само по себе разрешится и будет хорошо — поверьте, вряд ли возможно. Чтобы чего-то добиться в наше время, необходимо трудиться, а это зачастую просто нереальный и «каторжный» труд. И того, что пришлось пройти мне в этом труде, ни одному врагу не пожелаю. Но результат работы, уверенно могу сказать, этого стоил.
— Расскажите, над каким благотворительным проектом Вы сейчас работаете?
— В настоящее время провели ремонт игровой комнаты в Коношском детском доме и купили посуду для детей. Социально-реабилитационный центр «Теремок» (Норменга) обратился вновь к нам за помощью в ремонте ещё одного помещения и замене окна. Как потеплеет, всё им сделаем. Коношский детский дом и благотворительная организация «Васенька» попросили помочь в приобретении оборудования для детей. Конечно, одной мне этого не осилить. И я, в свою очередь, также обратилась за помощью к другим. Сейчас работаю над этим вопросом. Постараюсь им помочь.
— У человека, который решил заняться благотворительностью, есть определённые мотивы. Какой мотив Вами двигал? Почему захотелось этим заниматься?
— Никаких мотивов у меня не было. Постоянно кто-то просит о помощи, и никогда никому не отказывали. Помогаем малоимущим семьям, инвалидам, детям — на операцию и реабилитацию. Помогаем реабилитационному центру в Норменге, Коношскому детскому дому. С нашей помощью они сделали ремонт там, где им это крайне необходимо. Покупаем подарки к праздникам. Воспитанники участвуют в различных мероприятиях, в том числе и с нашей помощью. Это моё личное желание — просто помочь детям. Их улыбки и радость дороже любых «спасибо». А иногда совсем небольшие суммы, за которыми обращаются, — цена здоровья и жизни ребёнка.
— Что сейчас Вам даёт участие в этом проекте? Какие чувства Вы испытываете, когда помогаете?
— Ничего не даёт. Кто-то от чистого сердца благодарит, а кто-то скверно осуждает. Но у каждого человека есть своё мнение, и это право каждого: думать так, как ему хочется. Приятно, когда довольны дети, радуюсь за родителей, если смогла помочь тому, чей вопрос стоил жизни и здоровья ребёнка. Огорчает, что всем помочь нельзя, это правда.
— Слово «благотворительность», по-русски — «жертвенность», не всегда и не для всех звучит «малиновым звоном». Были и будут люди, которые считают, что «моя хата с краю» или «Бог поможет, а что могу сделать я?», и в том же духе. Как Вы к этому относитесь?
— Много таких, сама сталкивалась. Так как в больших проектах неоднократно просила о помощи. Но далеко не все люди думают так же, как и я. Не всегда приходилось испытывать положительные эмоции после услышанного в ответ на просьбу помочь…
— Когда Вы начали заниматься помощью другим, сталкивались с непониманием окружающих?
— Конечно, сталкивалась. И постоянно. Особенно с вопросом — а зачем тебе это надо? Бывало, и осуждали.
— Не возникало ли у Вас таких мыслей, что пусть лучше каждый сам решает свои проблемы? Не задумывались над тем, что Ваша помощь может делать детей слабыми, менее приспособленными к жизни?
— Нет, таких мыслей у меня не возникало никогда. Ведь помощь, которая идёт от души, никогда не сможет навредить. Дети, которые её получили, верят в добро, в то, что оно существует. И поверьте, в будущем они сами будут способны на такие поступки. Поездка ребят из реабилитационного центра «Теремок» в Москву — моя идея. Мне хотелось, чтобы дети увидели сказку. Всё получилось. Спасибо огромное всем, кто был с нами заодно в этом проекте. Особенно всем членам Поморского землячества в Москве, кто принял в нём непосредственное участие. Не только дети, но и взрослые в тот момент были счастливы от того, что они увидели.
— Eсли бы у Вас самой возникли серьёзные финансовые трудности, обратились бы к кому-нибудь за помощью?
— Обратилась, но единичные люди не отказали бы мне в помощи.
— Каковы Ваши дальнейшие планы? О чём мечтаете?
— Планов много, и все они грандиозные. По благотворительности: другие уже ребята скоро поедут в Москву. Но пока не буду раскрывать всех секретов. Сюрприз должен быть сюрпризом. Сама мечтаю построить для детей в Коноше детский игровой развлекательный центр с кинотеатром и с бассейном. Работу над этим проектом мы уже начали, но воплощаться он станет не ранее следующего года. По крайней мере, я очень на это надеюсь.
— Как Вы считаете, может ли мир изменить доброта, сострадание, человечность?
— Уверена, могут. Но часто доброта доводит до того, что люди пользуются этим потом в своих корыстных целях. Убеждена, что доброта сердец, помощь от души — будут всегда. Они смогут превратить чей-то мир в сказку, пусть маленькую, пусть ненадолго, но именно в сказку. Ведь не только дети верят в чудеса. И я в этом просто уверена.
Наш разговор хочется закончить словами великого русского философа, писателя Льва Николаевича Толстого: «Доброта для души то же, что здоровье для тела — она незаметна, когда владеешь ею, и она даёт успех во всяком деле».