Автор:
Александр Марков
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) работает в нашем районе третий год.
Автор фото: Александр Марков
О том, что изменилось за это время, наше сегодняшнее интервью с начальником отделения ГАУ АО «МФЦ» по Коношскому району Алёной АРОНОВОЙ.
— Кого призван обслуживать многофункциональный центр по выдаче и оформлению различных документов?
— Мы ждём всех жителей посёлка. И предлагаем в настоящее время более 130 государственных и муниципальных услуг как физическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Посредством обращения к нам граждане могут получить различные услуги. Это и оформление паспортов, справок о наличии и отсутствии судимости, регистрация права собственности на недвижимость, регистрация и закрытие ИП, внесение изменений в учредительные документы юридического лица, регистрация по месту жительства и пребывания и многое другое.
— Лучший показатель работы любой организации — это рост количества клиентов…
— Судите сами: когда начинали, за первый год работы мы зарегистрировали 11 415 обращений. В прошлом — 16 104.
— С какими вопросами приходят заявители?
— Прежде всего это связано с оформлением прав на земельные участки и объекты недвижимости. И правильно делают, потому что незарегистрированную недвижимость нельзя продать, подарить, передать по наследству, застраховать. А если, не дай Бог, случится беда — пожар или подтопление, человек, у которого не зарегистрированы имущество и земельный участок, не сможет обратиться за возмещением ущерба. Безусловно, при оформлении документов потребуются средства — для оплаты госпошлины и выполнения кадастровых работ, но это в любом случае оправданные траты, поскольку, чем дольше человек тянет с оформлением документов, тем сложнее и дороже это будет сделать потом.
— Чем в МФЦ могут помочь предпринимателям?
— Функции МФЦ могут быть полезны и для лиц, которые ведут или только собираются начать предпринимательскую деятельность. Это услуги Федеральной налоговой службы, Роспотребнадзора, Фонда социального страхования и другие.
— Какие особенные слова вы бы могли адресовать вашему коллективу и посетителям?
— Коллективу, хочу пожелать не сбавлять темпов, держать поставленную высокую планку. А нашим дорогим заявителям терпения и терпимости при посещении МФЦ и, главное, помнить, что по ту сторону стекла работают обыкновенные люди, пусть и необычайно добросовестные, вежливые и профессиональные.