Автор:
Антон Чеплагин
Накануне Дня железнодорожника мы побывали на одном из старейших градообразующих предприятий Коноши — в вагонном ремонтном депо
В начале 1935 года по приказу Народного Комиссариата путей сообщения было начато строительство 200 вагоноремонтных пунктов, в список новостроек вошла и станция Коноша.
Токарь колёсно-роликового участка Сергей Кузнецов выполняет работу с филигранной точностью.
Автор фото: Антон Чеплагин
Основные сооружения Коношского ВРП: сборочный и механический цехи, центральная котельная, кладовые — были возведены к началу 1936 года. Из воспоминаний ветерана вагонного депо Ефима Петровича Логинова, аккумуляторщика (1960-е годы): «В 1935 году доставили на ВРП первый вагон для ремонта. Никакой техники, никаких знаний о специфике работы, никаких навыков. Вся механизация — деревянные домкраты. Надо поднимать вагон. Подвели домкраты с разных сторон и начали поднимать. Потом видим: перекос. Едва не случилась беда — вагон готов был опрокинуться.
Или обработка шеек колесных пар. Вручную чистишь, затираешь все задиры. Едва до обеда управишься с одной парой. Уж потом пришла первая партия металлических реечных домкратов…».
В 1946-1950 годах при вагонном депо был построен колесотокарный цех. В 1960-е годы появились цехи: кальцезаливочный, ремонта автосцепки, концепропиточный, люковый. Построена стационарная контейнерная площадка, на которой стал работать пятитонный козловой кран.
В настоящее время вагонное ремонтное депо Коноша открытого акционерного общества «Вагонная ремонтная компания — 2» даёт работу 250 коношанам и, несмотря на экономические кризисы, с уверенностью смотрит в будущее. На предприятии проводится сертификация производства, разрабатываются новые виды услуг: сервисное обслуживание грузовых вагонов в течение всего срока их службы, техническое обслуживание с диагностированием, сервисное обслуживание инновационных вагонов, модернизация платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров. На смену оборудованию 1990-х годов приходит современное, с компьютерным управлением. Новейшие диагностические системы позволяют выявлять скрытые дефекты без разборки основных узлов, что значительно повышает безопасность движения поездов.
Слаженная деятельность специалистов депо позволяет предотвращать случаи брака в работе подвижного состава и отказы технических средств.
Токарь колесно-роликового производственного участка Сергей Кузнецов работает в депо с 2002 года. Зарекомендовал себя высококвалифицированным специалистом. Обладает творческим потенциалом, способен принимать решения и нести ответственность за конечный результат.
Сергей Александрович вносит большой вклад в выполнение основных технико-экономических показателей работы предприятия. Передает свой богатый опыт молодым коллегам, помогая им приобрести профессиональные навыки и адаптироваться в коллективе. Наставник Кузнецов подготовил шесть токарей, трое из которых продолжают трудиться в депо.
Сергею Александровичу присущи такие черты характера, как высокая работоспособность, коммуникабельность, доброжелательность. Особо хочется подчеркнуть его умение работать в команде и бесконфликтно решать производственные вопросы. За безупречный труд и высокий профессионализм неоднократно поощрялся руководством депо, в 2009 году награжден почетной грамотой начальника Северной железной дороги.
Ольга Захарчук работает в вагонном ремонтном депо Коноша ведущим специалистом по охране труда. Трудовой стаж Ольги Анатольевны в железнодорожной отрасли составляет тридцать девять лет.
Ольга Захарчук — опытный стажист.
Автор фото: Антон Чеплагин
В 1976 году окончила профессионально-техническое училище. По распределению работала в Няндоме. Девять лет была заведующей медпунктом узловой больницы станции Няндома. В 1985 году приехала в Коношу и стала работать оператором вагонного депо, затем техником-технологом, инженером-технологом, и вот уже почти четверть века является ведущим специалистом по охране труда. За добросовестный труд награждена почетными грамотами начальника Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов, Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов — филиала ОАО «РЖД».
Специфика работы Ольги Анатольевны заключается в контроле за соблюдением коллективом правил безопасности по охране труда, в соответствии с нормами действующего законодательства. Также она входит в состав комиссии по проверке профессиональных знаний, контролирует своевременное обеспечение работников спецодеждой.
Мы поинтересовались у Ольги Анатольевны, сложно ли работать в мужском коллективе.
«Работа интересная. Когда начинала, было сложно, и слез пролила немало, и даже хотела уйти. Но мне всегда помогал и поддерживал руководитель депо Евгений Юрчук, в то время он работал технологом, а затем главным инженером. Сложно было, но интересно. Приятно, когда чувствуешь, что твоя работа нужна».
Добавим, что в связи с профессиональным праздником Ольга Захарчук представлена к поощрению благодарностью вице-президента ОАО «РЖД».
Напоминаем, сегодня, 31 июля, в 12 часов в Коношском Доме культуры и досуга состоится торжественное мероприятие, посвященное 80-летию вагонного ремонтного депо Коноша.