Автор:
Софья Фокина
В «Коношском курьере» от 21 сентября 2018 года по многочисленным просьбам читателей мы подняли тему благоустройства воинского захоронения в пос. Коношеозерском.
Произведена планировка песчано-гравийной смесью.
Автор фото: Софья Фокина
25 сентября корреспондент вновь побывал на территории захоронения и поинтересовался, как продвигается работа по реконструкции мемориала. В это время производилась планировка песчано-гравийной смесью, были установлены колышки по всему периметру для дальнейшей укладки брусчатки.
Позже журналист выслушал мнения неравнодушных граждан, которым кажется невероятным то, что по захоронению, внесённому в специальную базу данных Минобороны РФ, ездит тяжёлая техника.
Поисковик Игорь Пахомов высказывает представителю администрации МО «Коношское» своё мнение по поводу реконструкции воинского захоронения.
Автор фото: Софья Фокина
Густав МОСИН, пенсионер:
— Eсли говорить об облагораживании воинского захоронения, то, конечно же, это необходимо. Но обратите внимание, каким образом это делается. Страшно смотреть на взрытый грунт и глубокие лужи, которые оставил за собой трактор. С другой стороны, а кто взялся бы производить эту работу вручную? Два — три энтузиаста? Пройдёт пять, десять лет, и теперешние и будущие школьники Коношеозерской средней школы им. В.А.Корытова, из года в год, в День Победы, возлагающие к могилам бойцов венки и цветы, наверняка будут с благодарностью относиться к тому, что в 2018 году состоялась реконструкция захоронения.
Игорь ПАХОМОВ, поисковик:
— Несмотря на жаркую дискуссию в соцсетях по поводу работ, проводимых на захоронении, и различные мнения людей, я считаю, что старые надгробные плиты надо было демонтировать вручную, а не ломать их трактором, сгребая в кучи, не пилить берёзы на дрова. Провалы в грунте от работы тяжёлой колёсной техники — это провалы в могилы. Почти ежедневно бываю на захоронении и наблюдаю нелицеприятную картину: из земли выворочены огромные каменные валуны, плиты, лежащие на могилах лётчиков, останки которых перезахоронили в прошлые годы, смещены со своих мест и сложены в кустах. А ведь в своё время установка памятников производилась на средства родственников, которые сейчас даже не знают, что здесь происходит. Почему организаторы работ по реконструкции захоронения не догадались убрать их на хранение в какой-нибудь склад, а если их повредят или сломают в процессе такой «реконструкции»? Представляете, какое это горе будет для родных. Не мне, конечно, учить администрацию поселения, как проводить аукционы, но к выбору подрядчика в этом случае надо было подойти более тщательно: проверить, есть ли у данной организации опыт по благоустройству воинских захоронений.