Сижу в вологодском гостевом домике и смотрю в окно. По дороге взад-вперёд снуют машины. Дорога та ведёт с Вологды в Санкт-Петербург, мимо маминой родины. Родина просто Лумбой зовётся, где когда-то, в 1925 году, появилась на свет моя мама Терёхина Eлена Николаевна.
Родилась в дворянской семье, а её муж Терёхин Алексей Яковлевич — из кулацкой семьи. Когда появились мы, дети, родители оба были коммунистами и поэтому о своём прошлом ничего нам не рассказывали. А так хочется знать, где мои корни. Я Лумбу не помню, но хорошо помню Шеломо-во, Чебсару, где родилась моя бабушка Перцева Нина Михайловна (мамина мама). Вспоминаю бабушкин дом: кругом яблони, вокруг колодца — кусты чёрной смородины. В избе красовалась большущая печь, а в печи — банюшка. Хороши были баньки на Руси в русской печи!
Последний раз в Шеломово была с мамой, когда стала взрослой. В то время там жила мамина бабушка Клава. Сейчас там никого нет, но я всё же приеду туда к тебе, моя Родина, упаду пред тобой на колени, возьму горсть земли, завяжу в холстяной мешочек и прижму к своей груди. Когда соберусь на покой, эту землю возьму с собой, чтобы всегда была со мной ты, моя малая Родина.
Надежда ЗАEВА, пос. Мелентьевский.