ООО «ТГК-2 Энергосбыт» неоднократно обращало внимание муниципальной администрации на ситуацию с расчётами за электроэнергию со стороны ООО «УК Форт», достигшую повышенного уровня критичности. Муниципальная администрация предпочла игнорировать обращения гарантирующего поставщика.
ООО «УК Форт» уже давно находится на особом счету у ООО «ТГК-2 Энергосбыт» и не только у него. Просроченная задолженность почти за год (с ноября 2018 года по октябрь 2019 года) составляет более 1,5 миллиона рублей. Кроме того, по информации службы судебных приставов, компания имеет 6,5 миллиона рублей долга перед различными ресурсоснабжающими организациями, а также непогашенные задолженности по налогам и штрафам Государственной жилищной инспекции Архангельской области.
Невзирая на немалые финансовые трудности ООО «УК Форт», администрация МО «Коношское» допустило его к конкурсу по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Однако, пунктами 4, 7, 8 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, установлены такие требования к претендентам, как:
— отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за последний завершённый отчётный период в размере свыше 25 % балансовой стоимости активов претендента;
— отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за два и более расчётных периода, подтверждённое актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
— отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, поступила одна заявка от ООО «УК «Форт». По итогам конкурса принято решение о признании заявки соответствующей и заключении договора управления многоквартирными домами с ООО «УК «Форт». В то же время ООО «ТГК-2 Энергосбыт» неоднократно направляло информацию в адрес МО «Коношский муниципальный район» об имеющейся у должника задолженности по заключённому договору энергоснабжения, а следовательно, его несоответствия требованиям, выставляемым претендентам.
Кроме того, согласно данным сайта ГИС ЖКХ ООО «Управляющая компания «Форт» дважды в течение полугода была привлечена к административной ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ за осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Таким образом, администрация МО «Коношское» имела возможность получить информацию о задолженности ООО «УК «Форт» из официальных общедоступных источников.
В связи с вышеизложенным Архангельское УФАС постановило, что в результате данному претенденту созданы преимущества участия в конкурсе, поскольку при соблюдении требований нормативных актов, регламентирующих процедуру и порядок проведения торгов, он не мог бы рассчитывать на заключение договора по итогам конкурса.
Необходимо понимать, выбор управляющей организации является ответственной задачей для муниципального образования, поскольку управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, так как управляющая компания должна обеспечить надёжность и безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников (нанимателей) помещений.
Администрация МО «Коношское» вряд ли со всей полнотой ответственности подходило к соблюдению всех условий проведения конкурса. Архангельское УФАС постановило, что нарушение правил организации и проведения торгов является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключённых по результатам таких торгов сделок недействительными.
Гарантирующий поставщик ООО «ТГК-2 Энергосбыт», в свою очередь, рекомендует потребителям электроэнергии быть инициативней и уходить от нерадивых управляющих компаний-должников.