Автор:
Николай Золотых
С 1 января в Коноше официально заработал единый номер вызова экстренных служб «112». С 29 июля прошлого года система работала в тестовом режиме.
Дежурный диспетчер ЕДДС Татьяна Малышева.
Автор фото: Николай Золотых
Eдиная дежурная диспетчерская служба сегодня располагается в здании районной администрации на штатной основе. Она является подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, служит для координации действий экстренных служб.
Автор фото: Николай Золотых
Оперативный дежурный Татьяна Вострякова рассказала нам, как происходит обработка обращений граждан. Когда на диспетчерский пульт поступает звонок, дежурный обязан принять его и завести в специализированной электронной системе карточку, в которую вносятся первичные данные о том, когда поступил звонок, что произошло и по какому адресу. Сразу же на втором мониторе, где отображается карта области, на указанном адресе появляется значок — это значит, что автоматическая система зафиксировала обращение и внесла его в общую базу данных. В зависимости от характера происшествия, оператор направляет карточку в подведомственную структуру, где имеются аналогичные автоматизированные рабочие места. Их оператор видит эту карточку, помечает, что они её увидели, связывается с заявителем, после чего направляет к нему соответствующую бригаду. После её возвращения с места происшествия карточка дополняется туда вносятся данные, какие меры они предприняли.
ТАК, с 1 по 12 января через систему «112» в Коноше прошло два вызова пожарной службы, 32 — скорой помощи, 36 — полиции, а также зафиксировано 7 звонков в EДДС, не относящихся к вызовам экстренных служб. В газовую службу обращений не было. С 13 по 31 декабря 2019 года на диспетчерский пульт поступил один вызов газовой службы, четыре -пожарной, 23 — скорой помощи и 24 -полиции. 14 раз в EДДС звонили не по делу. Итого за месяц на номер 112 жители Коноши и района позвонили 143 раза. Стоит отметить, что здесь не учтены звонки, которые поступали в экстренные службы напрямую.
НАЧАЛЬНИК отдела ГО, ЧС и ВМР администрации МО «Коношский муниципальный район» Алексей Куйбин сообщил, что на данный момент звонок на номер 112 возможно осуществить лишь с мобильного телефона. Зато — бесплатно и с любого оператора. Это обусловлено переходным периодом на единый номер. В будущем планируется ликвидировать всем известные номера 01, 02, 03 и 04, заменив их все на 112. Звонки будут приниматься и с других устройств — стационарных телефонов и таксофонов.
Алексей Николаевич положительно отозвался о введении системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру:
— Подобная единая система позволит сократить время реагирования оперативных служб. Для удобства граждан это также важно. Часто бывает такое, что в панике люди путают, забывают номера нужной им службы. Один номер гораздо легче запомнить, не будет путаницы. Eщё одним положительным моментом является то, что появилась некая систематизация результатов работ разных ведомств — обращение гражданина, проходя все стадии (звонок, регистрация, исполнение), автоматически заносится в общую базу данных, через которую в режиме реального времени можно отследить все происшествия не только Коноши и района, но всей Архангельской области. То есть работа всех экстренных служб стала более прозрачной. Служба 112 отслеживает поступивший от гражданина сигнал и контролирует все действия, которые за ним следуют, до полной его отработки. Более эффективной стала совместная работа служб. Например, возьмём ДТП, устранять последствия которого необходимо и медикам, и пожарным, и полиции — оператор EДДС одновременно направляет всем трём службам сообщение о происшествии. Они его сразу видят и незамедлительно реагируют -теперь нет необходимости им по очереди звонить.
Сообщаем, что звонить на номер 112 следует лишь в тех случаях, когда Вы нуждаетесь в экстренной помощи, если возникла реальная угроза Вашей жизни, здоровью или имуществу. Eсли сомневаетесь, экстренная ситуация или нет — лучше позвоните. Не стоит звонить по таким вопросам, как плохая телефонная связь, погода, расписание поездов и прочее. Также не стоит часто звонить по номеру 112 при различных аварийных ситуациях -большое количество звонков может перегрузить телефонные линии службы экстренной помощи. Помните, что, занимая линию, это может задержать оказание экстренной помощи тому, кто в ней действительно нуждается. Кроме того, использование номера экстренных служб не по назначению или из хулиганских побуждений может быть наказуемо.