28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Целый час лошадка нас «везла»

18 сентября 2017

Автор:

Светлана Козицина, классный руководитель 4 «Г» класса МБОУ «Коношская СОШ».

 

С Ольгой Мишенковой — художницей из Детской школы искусств № 8 сотрудничаем очень давно. Это творческий человек.

Она никогда не откажет в помощи в оформлении, всегда с удовольствием проводит уроки для ребят. Вот и сейчас подготовила для учащихся 4 «Г» класса Коношской средней школы прекрасный урок о лошадях — символе года. Так как этот день выдался холодным, в моём классе было немного детей, я пригласила к нам на урок ребят из 3 «А» класса (руководитель Елена Владимировна Рачкова).

Лошадь для рисования — очень сложный объект. Дети волновались: как у них получится?..

Ольга Ивановна начала урок с интересной беседы о том, что тема изображения животных едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе.

Перед тем как дать задание, Ольга Ивановна загадала ребятам загадку, ответ на которую подсказал бы им тему рисунка. Школьники быстро сообразили, что это лошадь.

Затем она сделала прекрасную презентацию об этом умном, красивом и грациозном животном. Замечательно подобранные фотографии дополняли рассказ художницы. Дети слушали внимательно. Они почерпнули очень много для себя интересной информации. Оказывается, предки лошадей жили 50 — 60 миллионов лет назад. Их родиной была территория современной Северной Америки. Ученые дали первой лошади красивое имя: эогиппус, что означает «лошадка — утренняя заря». Она была размером с лисицу и питалась в основном листвой. На передних лапах у этого странного существа было четыре пальца, а на задних — по три. А также познакомились с типами лошадей, их породами, основной мастью, значением их в жизни человека.

После презентации — показ основных этапов работы художника-анималиста над изображением лошади, последовательность рисования. Методический рисунок учителя на доске был выполнен настолько в доступной для детей форме, что страх перед рисованием у них исчез. В помощь им были предоставлены схемы и таблицы.

Ольга Ивановна в течение этой самостоятельной работы подошла к каждому ребёнку. В конце урока педагог провела викторину о лошадях. Дети показали неплохие знания. Вопросы были сложные, многие из них требовали для ответа дополнительных познаний ребят, проверяли их начитанность.

Мне, как классному руководителю 4 «Г» класса, было интересно узнать мнение учеников об этом уроке. И вот что они ответили:

«Увидела, как Ольга Ивановна рисует, и мне тоже захотелось научиться рисовать.

Целый час лошадка нас везла,

Вот мы и доехали до села.

А теперь, голубушка, отдыхай,

По лужку, по травушке погуляй!» Ульяна Архачёва, 3 «А» класс.

«Мне было очень интересно!

Все ребята рисовали разных лошадей, а я — пегаса с крыльями!» Олеся Елшанс-кая, 3 «А» класс.

«Я и не знал, что раньше лошади были ростом с лисицу, вместо копыт у них были пальцы. Без нее в прошлом было не обойтись: надо было пахать, ездить на охоту… Лошади нам нужны!» Даниил Годовиков, 4 «Г» класс.

От себя лично и от ребят хочется поблагодарить Ольгу Ивановну Мишенкову, которая не просто провела урок изобразительного искусства. Приобщение к нему — это воспитание любви к животному миру, совершенствование детского умения рисовать, прекрасное дополнение знаний школьников о лошадях. Мы с нетерпением будем ждать следующих встреч с ней.