28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

Дисциплина — залог безопасности на железной дороге!

29 августа 2017

Автор:

Подготовила Татьяна Хрычева

 

Северная железная дорога совместно с агентством по транспорту Архангельской области напоминают: железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности.

Так, в феврале 2014 года на неохраняемом и нерегулируемом железнодорожном переезде близ станции Виледь произошло столкновение грузового поезда, состоящего из 51 вагона, с гружёным лесовозом с прицепом.

Автомобиль следовал в Коряжму со стороны села Ильинско-Подомское. Но на кривом участке дороги, примыкающем к переезду, водитель не справился с управлением и машина опрокинулась на проезжую часть. В результате лес в буквальном смысле рассыпался на настил железнодорожного переезда. Из-за недостаточной видимости (ЧП произошло в темное время суток, а система освещения в результате аварии была повреждена) машинист локомотива заметил, что переезд занят, лишь за триста метров: первые колёса локомотива сошли с рельсов.

В результате ликвидации последствий ЧП перерыв в движении поездов продлился более трех часов.

Главной причиной аварийности на железнодорожных переездах остается массовое пренебрежение водителями действующими правилами, а также неверная оценка текущей дорожно-транспортной обстановки.

Снизить показатели ДТП способна как водительская дисциплина, так и содержание переездов в надлежащем состоянии. В этой связи руководство СЖД рекомендует муниципалитетам рассмотреть возможность выделения финансирования на оборудование железнодорожных переездов системами видеофиксации нарушений правил дорожного движения водителями автотранспортных средств, в постоянном режиме вести разъяснительную работу в СМИ и обеспечить обязательные предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

КОММЕНТАРИИ

Начальник станции Коноша-1 Александр ДЕНИСОВ:

— Со стороны ОАО «РЖД» приняты соответствующие меры: железнодорожный переезд в южной горловине станции Коноша-1 оборудован световой и звуковой сигнализацией, шлагбаумом и автоматическими заградительными устройствами. Но очень многое зависит и от перевозчиков. От чрезвычайных происшествий, подобных описанному выше, никто не застрахован.

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Коношскому району Алексей ЛЕОНОВ:

— Сотрудниками автоинспекции регулярно проводятся оперативно-профилактические мероприятия «Внимание, переезд!», целью которых как раз и является предупреждение ДТП на железнодорожных переездах, а также усиление контроля над их эксплуатационным содержанием. Водителям необходимо помнить, что последствия аварий на переезде имеют наиболее тяжкий характер. Мы систематически выставляем посты ДПС недалеко от переездов, а также ежедневно на всех дорогах следим за тем, чтобы водителями соблюдались правила перевозки, допустимая высота груза и так далее. Благодаря мерам, предпринятым ОГИБДД, в 2013 году ДТП с участием подвижного состава железной дороги не допущены.