28 августа 2020  года

№ 67 (11706)

Поиск
Вход
Коношская районная
общественно-политическая газета

«Бархатный» путь — дело их рук

16 февраля 2019

Автор:

Татьяна Татьяничева

 

В середине апреля возьмет старт летняя кампания ремонтно-путевых работ. Как идет к ней подготовка, какие работы в зимний сезон выполняют работники ПМС-65, мы решили узнать, побывав на их производственной базе.

 

Монтеры пути Андрей Батян, Сергей Нефедов, Роман Притыкин производят сборку стрелочного перевода.
Автор фото: Татьяна Татьяничева

Путевая машинная станция появилась на станции Коноша в далеком 1952 году. В её функции входит капитальный и средний ремонт железнодорожного пути, хотя в разные годы он назывался реконструкцией, а ныне — модернизацией. Разброс участков довольно большой, что предполагает передислокацию подразделений ПМС на приличные расстояния. Ближайшие соседи Коношского ПМС -это путевые машинные станции в Сольвычегодске, Лосте и Исакогорке. В этом году ремонтные работы будут производиться в направлении Коноша — Обозерская в объеме 50 километров.

Трудовой коллектив ПМС один из самых многочисленных в районе -здесь работают порядка 300 человек, массовые профессии — машинисты железнодорожных машин и монтеры пути.

Как пояснил начальник предприятия Михаил Бесов, путевая машинная станция — это механический цех для ремонта и содержания путевых машин: козловых кранов, звеноразборочных агрегатов, машин для выправки и рихтовки пути «ВПО-3000». Это и производственная база, оснащенная оборудованием для сборки новых и разборки старых звеньев рельсошпальной решётки, стрелочных переводов на бетонном основании. Для обеспечения бесперебойной подачи щебня на ремонтируемый путь ПМС имеет промежуточный склад щебня, на который уже завезено около 80 тысяч кубометров балласта.

 

Выправочно-подбивочная-отделочная машана ВПО-3000 М поступила в прошлом году.
Автор фото: Татьяна Татьяничева

С территорией производственной базы нас знакомит заместитель руководителя Илья Левин. Развернутая длина всех путей составляет 16 километров, здесь базируется около 30 единиц техники. Людям приходится трудиться в любых погодных условиях под открытым небом. В среднем в месяц они собирают от 7 до 10 километров рельсошпальной решетки. Помимо этого, бригады рабочих производят переборку и демонтаж старогодней решетки и погрузку-выгрузку элементов решетки.

Не только ежегодное оздоровление пути выполняют работники ПМС-65, но и оздоровление самих себя через занятия спортом. На недавно прошедших в Ярославле соревнованиях среди команд ПМС Северной дирекции по ремонту пути коношане заняли первое место по мини-футболу (капитан команды Андрей Лисов) и пейнтболу (капитан Владимир Бобров), второе место у наших спортсменов по дартсу и бильярду (капитан Евгений Бухлаев).

На железной дороге нет профессий второстепенных или менее ответственных. От каждого зависит многое. Совокупный труд коллектива работников ПМС в конечном итоге направлен на повышение безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Рядовые пользователи услуг железной дороги также могут оценить работу ремонтников: теперь они ощущают лишь легкий шелест и мягкое покачивание вагона на «бархатном» пути.